Аналитика

Как цвет автомобиля влияет на его безопасность. "Опасные" и наименее опасные цвета.

  • 08 Августа 2016
  • 8805
  • 0
  • 90

Экспертами установлено, что от цвета автомобиля потенциально зависит его безопасность. По данным статистики, есть цвета наиболее «опасные», есть – наименее. Оказывается, порой по цвету машины судить о манере вождения водителя. Также цвета могут влиять на восприятие габаритов машины и скорости езды другими участниками движения. Выводы исследователей способны стать ценным подспорьем при покупке машины (конечно, если покупатель будет думать не только о том, как выглядит его машина, но и о том, заметят ли ее другие автомобилисты в сумерках на фоне дороги).

Выбор цвета автомобиля – дело не только вкуса, но и безопасности. Давно доказано, что цвет машины и вероятность ее попадания в аварии связаны буквально напрямую. Исследования этой взаимосвязи проводятся по всему миру. Познакомимся с результатами некоторых из них.

Сотрудники австралийского университета Монаша (Monash University) в течение двадцати лет анализировали происходившие дорожно-транспортные происшествия. Опираясь на данные о 850 тысячах ДТП, они сделали вывод: потенциально самые аварийно-опасные – автомобили чёрной цветовой гаммы. Черный цвет легко сливается с цветом дорожного покрытия, поэтому черные машины попадают в аварии днём на 12%, а ночью – на 47% (!) чаще остальных. Далее в рейтинге «самых небезопасных автомобильных цветов» – серый (серебристый), красный и синий. По данным австралийцев, реже всего в аварии попадают машины, имеющие оранжевый, коричневый, желтый и фиолетовый цвета кузова – они хорошо заметны даже в тумане и сумерках.

Похожее исследование недавно было проведено и на нашем континенте, в киевском Центре безопасности дорожного движения. Его результаты практически те же: наиболее часто попадают в аварии автомобили красного, серого и белого цветов. Украинские ученые установили взаимосвязь между цветом автомобиля и тем, насколько адекватно оценивают его скорость другие участники движения. Оказывается, человеку кажется, что машины красного цвета движутся быстрее и находятся ближе, чем это есть на самом деле. Синие и зеленые машины, наоборот, кажутся более медленными и далекими от наблюдателя, чем в действительности. Цвет транспортного средства влияет еще и на восприятие его габаритов: тёмные машины визуально кажутся намного меньше, чем в реальности.

Подобную упомянутым исследованиям статистику ведут и страховые компании всего мира, хотя довольно редко делятся своими выводами. Исключением стала страховая компания «Kompetenz» (Казахстан), опубликовавшая в 2013 году список «самых безопасных цветов» для покраски автомобилей (владельцев автомобилей этих цветов компания хотела бы видеть своими клиентами). К списку университета Монаша (оранжевый, коричневый, желтый и фиолетовый) казахстанские страховщики добавили оттенки белой гаммы. Белый цвет далек от лидерства в списке безопасных, потому что зимой белые машины рискуют слиться со снежными сугробами.

Суммируя информацию из этих трех источников, можно прийти к выводу, что повсеместно популярные серая (серебристая) и черная цветовые гаммы лидируют по аварийности (в Казахстане, например, каждая пятая авария произошла с участием машин этих цветов). Конечно, это резюме пока еще весьма поверхностно: здесь нужен более тщательный анализ (с учетом данных о доле машин популярных цветов на дорогах и применением формул классической теории вероятности – ведь чем больше на дороге машин определенного цвета, тем вероятнее, что именно они могут стать участниками ДТП). Данные о небезопасности названных цветов не являются закрытой информацией, но это, увы, никак не сказывается на продажах незаметных на дорогах машин. В начале 2010-х компания Du Pont (один из мировых лидеров по производству красок) на основании статистики продаж сделала вывод, что самые популярные цвета в Европе — черный и серый, а в азиатских странах – белый и серебристый. Эти же цвета – лидеры спроса за океаном: в Южной Америке любят серебристый, а в Северной – контрастирующие цвета, черный и белый. В 2011 году самым популярным у клиентов компании по всему миру был серебристый цвет (26%), хотя среди покупателей были и стремившиеся выглядеть в своем авто оригинально: красный (6%) и синий (5%) были пятым и шестым цветом по популярности.

Конечно, цвет машины – далеко не единственный и порой не главный фактор, приводящий к аварии. Нужно учитывать и особенности местности, дороги, возраст и даже манеру вождения автовладельцев. Например, красный цвет для своего автомобиля выбирают обычно неопытные молодые водители или автомобилисты, предпочитающие агрессивную манеру вождения. Именно эти факторы, а не цвет кузова и неадекватная оценка скорости движения красного автомобиля сторонними водителями, могут послужить первостепенными причинами аварии.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится90
  • 08 Августа 2016
  • 8805
  • 0