В парижской мэрии изучат вопрос создания системы бесплатного общественного транспорта.
Мэр Парижа Анн Идальго (Anne Hidalgo) собирается изучить возможность создания к 2020 г. системы бесплатного общественного транспорта для всех слоёв населения и гостей французской столицы.
«Вопрос бесплатного транспорта является ключевым в области городского передвижения, где автомобили, производящие вредные выбросы, больше не занимают центральное место», заявила госпожа мэр. Кроме того, сегодня в мэрии Парижа состоится голосование по предложению ввести бесплатный проездной билет для 220 тыс. пожилых горожан.
Отметим, что парижский транспорт является очень развитым. Париж — это родина общественного транспорта. Первый его маршрут появился по инициативе Блеза Паскаля 18 марта 1662 года.
Общественный транспорт Парижа представлен подземными видами (метро и RER — сеть регионального экспресс-метро) и наземными (автобус и трамвай), а также водным Voguéo и сетью велопроката Vélib и такси.
Парижский метрополитен открыт в 1900 году. Сеть метро французской столицы является самой плотной в мире. Примечателен тот факт, что в Париже нет места, удалённого от ближайшей станции метро более чем на 500 метров.
Инициатива учреждения системы бесплатного общественного транспорта в Париже нацелена на улучшение экологии, сокращение дорожных заторов и популяризации отказа от частного транспорта. В России этих же целей на законодательном уровне пытаются достичь с помощью запретительных мер, в частности путём введения платных въездов в города, тогда как парижские власти напрямую не запрещают водителям пользоваться собственными автомобилями, делая общественный транспорт более доступным и привлекательным. Какой метод будет эффективнее?
Понравилась ли Вам статья?