Мнение эксперта

Что выбирают россияне: личный авто, такси или каршеринг?

  • 12 Февраля 2020
  • 750
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

Жители РФ всё чаще прибегают к услугам различных транспортных сервисов, но какова реальная доля их использования?


Почти две трети россиян пользуются личным автомобилем, и эта доля значительно не изменится в ближайшем будущем, отмечают «Ведомости» со ссылкой на исследование UBS Evidence Lab. В июле 2018 и 2019 гг. аналитики опросили около 2,5 тыс. россиян во всех федеральных округах нашей страны. Оказалось, что личным автомобилем пользуются 63% респондентов (в 2018 г. — 66%), из них 48,5% пользуются машиной 3 раза в неделю и более, а 14,5% — 1–2 раза.

Эксперты отмечают, что автовладельцы не спешат избавляться от собственного транспорта. 22% опрошенных вообще никогда не продавали автомобиль, а из продававших не купили новый лишь 3%.

72% респондентов заявили, что «вероятно» или «очень вероятно» купят автомобиль в будущем. Из тех, кто не намерен обзаводиться машиной, 55% объясняли это отсутствием водительских прав, использованием общественного транспорта (47%) или высокой ценой автомобиля (38%). Лишь 7% респондентов сказали, что скорее будут пользоваться сервисами такси или каршеринга, чем личной машиной.

Из представленных данных можно сделать вывод, что среди россиян пока не наблюдается тенденции к отказу от собственных автомобилей в пользу аренды или такси. Между тем доля людей, которые часто используют подобные сервисы, постепенно растёт. В середине 2019 г. таких было 23% (+2 процентных пункта год к году), а к концу 2019 г. доля могла достичь 30%. Больше всего клиенты этих сервисов недовольны нехваткой доступных машин и ростом тарифов при высоком спросе (38 и 44% опрошенных). Однако, по мнению аналитиков UBS, это говорит о наличии неудовлетворённого спроса и высоком потенциале роста данного рынка.

Ранее опрос «Авито Авто» показал, что почти половина водителей из РФ (47%) готова отказаться от личного авто в пользу общественного транспорта, если бензин и обслуживание автомобиля станут дороже. Среди весомых причин для того, чтобы пересесть на городской транспорт были также названы такие, как увеличение пробок на дорогах и повышение налогов на автомобили — так ответили 44% и 29% респондентов соответственно.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 12 Февраля 2020
  • 750
  • 0
Мишунина Ольга