Мнение эксперта

Как выбрать перевозчика для детских групп в Санкт-Петербурге?

  • 21 Декабря 2018
  • 1590
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Каким компаниям можно доверять? Каков средний чек при аренде автобуса?

Совсем скоро начнётся пора новогодних ёлок: детей повезут смотреть праздничные спектакли и представления. Важным вопросом для организаторов таких поездок станет выбор надёжной транспортной компании, которая обеспечит безопасную доставку детей на эти мероприятия. 

Как правильно подойти к этому ответственному мероприятию, мы спросили председателя «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василия Геннадьевича Киселёва.


— Василий Геннадьевич, как выбрать перевозчика для детских групп?

— Безусловно, выбирать надо по исполнению компаниями тех предписаний, которые предусмотрены Постановлением Правительства № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

В частности, перевозчик должен предоставить автобус, оборудованный проблесковым маячком жёлтого цвета, также на нём должен быть установлен знак о перевозке детей и табличка «Заказной». Водитель должен иметь стаж вождения не менее одного года и не быть лишёнными прав в течение последнего года.

Я бы обратил внимание на работу ГУП «Пассажиравтотранс», так как оно обеспечивается техникой за счёт средств налогоплательщиков, и техника им покупается довольно серьёзная. В последней закупке организации около 60 автобусов Mercedes Benz и MAN именно для организации заказных и, в том числе, детских перевозок. Хотя «Пассажиравтотранс» возит детей дороже, чем частные компании. Связано это, видимо, с высокой степенью организации безопасности перевозок.

— Каков средний чек по детским перевозкам в Северной столице?

— При 5 часах аренды автобуса в среднем выходит по 500–550 руб. за одного ребёнка. Это не очень дорого, но и не очень дёшево. Другой разговор, что сейчас заказные детские перевозки, конечно, серьёзно «провалились» по объёму перевозочной деятельности. И когда ГИБДД заявляет о статистике падения аварийности, то это падение, к сожалению, нужно связывать не с улучшением дорожно-транспортной обстановки в стране, а именно с сокращением перевозочной деятельности.

К причинам этого явления можно отнести и банкротство предприятий пассажирского транспорта, и невозможность организовать такие перевозки по разным обстоятельствам, начиная от того, что нет техники соответствующего класса и соответствующего срока службы, и заканчивая чисто организационными вопросами общения с ГИБДД.

— Как понять, кто выполняет все требования к детским перевозкам, а кто нет? Есть ли какой-то реестр надёжных перевозчиков, к которому могли бы обратиться родители и учителя?

— Да, такой реестр существует. Я не могу сказать, насколько он является исчерпывающим, но такой перечень есть на сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице профильного комитета. Там перечислены организации, которые информировали Комитет по транспорту о том, что они осуществляют этот вид перевозок и их деятельность соответствует требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства №1177.

— А если говорить более категорично, по вашему мнению, заказные детские перевозки в Санкт-Петербурге — это безопасно?

— Абсолютно любой вид перевозок небезопасен. Я придерживаюсь мнения, что всё, что связано с аварийностью — это, к сожалению, естественный процесс, который подразумевает использование источника повышенной опасности. Не надо «истерить» и создавать агломерацию гиперпроблемы.  Если мы хотим вообще исключить понятие аварийности в детских перевозках, то нужно их просто прекратить.

В проблеме аварийности всё — от «А» до «Я» — связано с человеческим фактором, начиная с того, как машину подготовили, как её выпустили на линию, кто за рулём автобуса.

— Насколько важен возраст детских автобусов? Считаете ли вы, что запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет для детских перевозок необходим?

— В автобусных перевозках на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Ограничение возраста детских автобусов — это правильно с точки зрения пассажиров, которые хотят платить деньги за качественную перевозку: сесть в удобное сиденье, смотреть в большое окно, пользоваться туалетом, кондиционером и т. д. Но, если посмотреть сколько стоит новый автобус, то мы сталкиваемся с тем, что это неподъёмные деньги — от 280 тыс. евро и до бесконечности.

К тому же в России до сих пор не научились изготавливать туристические автобусы. Да, у нас есть какие-то модели, но они не имеют распространения, они не выпускаются тысячами штук. Поэтому стоимость автобусов, доступных для покупки, исчисляется в евро и долларах, при том, что пассажиры, которые пользуются автобусами, платят за это в рублях. Обычные перевозчики не могут себе позволить такую технику, потому что у пассажиров нет возможности покрыть его затраты.

Если посмотреть на рынок пассажирских перевозок, то он более или менее насыщен новой техникой только в Санкт-Петербурге, Москве и ряде городов-миллионеров.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 21 Декабря 2018
  • 1590
  • 0
Ермакова Ольга