Происшествия

Аварийность детских перевозок растёт

  • 19 Апреля 2017
  • 1218
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

По статистике большинство детей-пассажиров гибнет именно при лобовом столкновении.

ГИБДД представила статистику, согласно которой в I квартале текущего года наблюдается катастрофический рост ДТП с участием детей. За первые три месяца года на дорогах произошло 3225 аварий с участием детей. Это на 6,3% больше, чем за аналогичный период минувшего года. В этих авариях погибло 108 детей. Этот показатель уже превышает данные 2016 г. на 21%. Причём чаще всего дети погибают не под колёсами машин, а находясь в салоне машины. Число таких аварий за I квартал этого года выросло на 3%.

В чём причина роста аварийности при детских перевозках? По статистики ГИБДД одной из причин такого резкого увеличения числа пострадавших в авариях детей могло стать то, что водители перестали пользоваться детскими удерживающими устройствами.

Число аварий с непристёгнутыми детьми повысилось на 17%. А количество погибших детей из-за того, что их не пристегнули, выросло на 111%.

По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Валентиновны Агре, такой рост аварийности можно объяснить многими причинами. Но самая главная из них — это поведении водителей на дороге. На безопасность детских перевозок влияют: рискованность водителей, переезды на дальние расстояния без отдыха, нехватка транспорта с профессиональными водителями.

Отметим, что по действующему законодательству жёсткие требования к перевозке детей установлены только для организованных перевозок — когда группа детей состоит более чем из 8 человек. Перевозки меньше, чем 8 детей, осуществляемые на личном транспорте отдельно не регулируются.

Также причиной возросшей аварийности могло стать то, что водители стали реже использовать детские удерживающие устройства. Согласно результатам опроса ВЦИОМ, число таких «рисковых» водителей этой зимой выросло на 19%.

В экспертном центре «Движение без опасности» настаивают на том, что в росте ДТП с участием детей виноваты непосредственно водители. Именно они не сажают детей в детские кресла, не требуют пристёгиваться, превышают скорость, совершают рискованные обгоны. Отдельно отметим тот факт, что согласно статистике в I квартале 2017 г. большинство детей-пассажиров погибло именно в лобовом столкновении.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 19 Апреля 2017
  • 1218
  • 0
Ермакова Ольга