Госрегулирование транспорта

О городской поддержке таксомоторных перевозок в городе Москве

  • Город
    Москва
  • Принят
    31.08.2011
  • Тип документа
    Постановление
  • Регистрационный номер
    405-ПП
  • Принявший орган:
Оглавление

В целях городской поддержки таксомоторных перевозок в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 31.03.2015 N 148-ПП.

2. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок, и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок (приложение).

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 11.03.2014 N 110-ПП.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 августа 2011 г. N 405-ПП

Порядок предоставления субсидий из бюджета города москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок, и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок, и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок (далее - Порядок), определяет правила предоставления из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве на основании разрешения, указанного в пункте 1.4.3 настоящего Порядка (далее - перевозчики), субсидий в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок (далее - договор лизинга), и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок (далее - субсидии).

1.2. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются в целях возмещения части затрат перевозчиков, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным в целях приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок (далее - кредитный договор).

1.3. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на указанные в пункте 1.2 цели.

1.4. Субсидии предоставляются перевозчикам:

1.4.1. Зарегистрированным в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в городе Москве и осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве.

1.4.2. Заключившим договор лизинга и (или) кредитный договор.

1.4.3. Получившим разрешение на осуществление таксомоторных перевозок в городе Москве в установленном порядке.

1.4.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 31.03.2015 N 148-ПП.

1.5. Условия предоставления субсидий перевозчикам:

1.5.1. Стоимость одного легкового автомобиля, приобретаемого по договору лизинга и (или) за счет средств, полученных по кредитному договору, не должна превышать 1500,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость.

1.5.2. Соответствие легковых автомобилей следующим критериям:

- не ниже экологического класса 3;

- с даты изготовления легкового автомобиля на день заключения договора лизинга или кредитного договора прошло не более 5 лет.

1.5.3. Отсутствие задолженности по лизинговым платежам по договору лизинга (далее - лизинговый платеж) или по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором в период, предшествующий предоставлению субсидии, на день подачи заявки.

1.5.4. Отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

1.5.5. Отсутствие процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления деятельности в отношении перевозчика.

2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидии

2.1. Для получения субсидии перевозчик (далее - претендент) представляет в Департамент заявку на получение субсидии (далее - заявка).

Форма, порядок предоставления и рассмотрения заявки, а также сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 7 календарных дней до даты начала приема заявок. Продолжительность приема заявок не может составлять менее 14 календарных дней.

2.2. Одновременно с заявкой претендент представляет следующие документы:

- копии учредительных документов перевозчика (для перевозчиков, являющихся юридическими лицами);

- документы о назначении руководителя и главного бухгалтера перевозчика (для перевозчиков, являющихся юридическими лицами);

- справку о наличии и состоянии банковских счетов (справку из банка об открытии расчетного счета и об оборотах за предшествующий финансовый год);

- копию договора лизинга от лизингодателя или копию кредитного договора от кредитной организации (с указанием основных условий предоставления лизинга или кредита соответственно);

- копию годовой бухгалтерской отчетности (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за предыдущий финансовый год и последний отчетный период (с отметкой налогового органа);

- график погашения лизинговых платежей, заверенный лизингодателем по форме, установленной Департаментом, или график погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору, заверенный кредитной организацией;

- копию свидетельства о регистрации транспортного средства;

- расчет размера субсидии по форме, установленной Департаментом;

- справку от лизингодателя, подтверждающую отсутствие задолженности по лизинговым платежам, или справку от кредитной организации, подтверждающую отсутствие задолженности по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором;

- копию документа, подтверждающего прохождение легковым такси технического осмотра каждые шесть месяцев.

2.3. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для предоставления субсидии самостоятельно запрашиваются:

2.3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.3.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2.3.3. Справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Претендент вправе представить указанные документы по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.

2.4. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложением документов, указанных в пункте 2.2, проводит анализ на их соответствие установленным требованиям.

В течение 10 календарных дней с момента регистрации заявки Департамент уведомляет претендента о принятии заявки к рассмотрению или мотивированном отказе в ее рассмотрении.

Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям.

2.5. Претендент в течение 14 календарных дней после направления Департаментом решения об отказе в приеме заявки к рассмотрению вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии, но не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.

2.6. Для рассмотрения заявок и представляемых к ним документов, а также определения размера субсидии Департаментом создается отраслевая комиссия.

Состав и порядок организации работы отраслевой комиссии утверждаются приказом Департамента.

2.7. Отраслевая комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями оценки и ранжирует заявки согласно соответствующим значениям итоговой оценки (приложение к настоящему Порядку).

2.8. Субсидии предоставляются претендентам на получение субсидий, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок.

При равном значении итоговой оценки заявки ранжируются с учетом даты их представления.

2.9. Субсидии предоставляются исходя из фактически понесенных и подтвержденных затрат на уплату лизинговых платежей без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий финансовый год или процентов по кредитному договору, произведенных не ранее даты получения перевозчиком разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.

2.10. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

С = См1 + ... + Смп,

где:

С - общий объем субсидии;

n - количество месяцев, прошедших с момента заключения договора лизинга или кредитного договора на момент подачи заявки, но не ранее 1 января текущего финансового года;

См = Од x Среф. x Дм. / Дг.,

где:

См - размер субсидии, предназначенный для возмещения части затрат перевозчика на уплату лизингового платежа или процентов по кредитному договору за 1 месяц;

Од - остаток основного долга в расчетном месяце из расчета непогашенной стоимости предмета лизинга или остаток основного долга в расчетном месяце из расчета непогашенного основного долга по кредитному договору;

Среф. - ставка рефинансирования, действующая в месяце, в котором производилась выплата лизингового платежа или процентов по кредитному договору;

Дм. - количество дней в расчетном месяце;

Дг. - количество дней в предшествующем финансовом году.

2.11. Количество перевозчиков, отобранных для предоставления субсидий, определяется из предусмотренного на предоставление субсидий объема бюджетных ассигнований, законом о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2.12. Решения Отраслевой комиссии заносятся в протоколы заседаний Отраслевой комиссии.

2.13. Департаментом на основании протоколов заседания отраслевой комиссии принимаются решения о предоставлении субсидий и устанавливается размер субсидий. Указанные решения оформляются приказом (приказом) Департамента не позднее трех рабочих дней после заседания отраслевой комиссии.

3. Порядок предоставления субсидий и контроль за их расходованием

3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (далее - соглашения).

3.2. Примерная форма соглашений утверждается Департаментом и публикуется (размещается) на официальном сайте Департамента в информационно­телекоммуникационной сети Интернет.

3.3. В течение пяти рабочих дней после издания приказа Департамента о предоставлении субсидий Департамент направляет перевозчикам уведомления о предоставлении субсидий и проекты соглашений.

3.4.  В течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления о предоставлении субсидий и проекта соглашения перевозчик представляет в Департамент подписанные соглашения и заверенную копию договора банковского счета или дополнительного соглашения к нему, содержащего условия о бесспорном списании по требованию Департамента с расчетных счетов сумм субсидий, использованных перевозчиком с нарушением целей и условий предоставления субсидий, выявленных по итогам проверок, проведенных Департаментом, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора.

3.5. В случае непредставления в установленном порядке документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, или их несоответствия установленным требованиям Департамент принимает решения об отказе в предоставлении субсидий. В течение семи рабочих дней после принятия таких решений Департамент направляет перевозчикам соответствующие уведомления.

3.6. Субсидии перечисляются с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетные счета перевозчиков, предназначенные для перечисления субсидий.

3.7. Перевозчик, с которым подписано соглашение, предоставляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий предоставления субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

3.8. Перевозчики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, представляемых в Департамент, а также за целевое использование бюджетных средств города Москвы.

4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении

4.1. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий и требований предоставления субсидии, а также за целевым использованием субсидии.

4.2. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения перевозчиками условий их предоставления субсидии подлежат возврату в следующем порядке:

4.2.1. Департамент в течение семи рабочих дней с момента выявления нецелевого использования субсидий и нарушения перевозчиками условий предоставления субсидий направляет перевозчикам требования о возврате субсидий в бюджет города Москвы.

4.2.2. Требования о возврате субсидий должны быть исполнены перевозчиками в течение десяти рабочих дней с момента получения указанных требований.

4.3. В случае невозврата субсидий сумма, израсходованная с нарушением условий их предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок оценки эффективности использования субсидий

5.1. В целях оценки эффективности использования субсидий Департамент осуществляет мониторинг рынка таксомоторных перевозок в городе Москве.

5.2. Эффективность использования субсидий оценивается как увеличение в городе

Москве доли легковых такси, с даты изготовления которых прошло не более 5 лет, а также имеющих более высокий экологический класс.

Приложение к Порядку

Критерии оценки заявок перевозчиков

Список изменяющих документов

N п/п Наименование критерия Значение оценки (балл)
1 2 3
1 Экологический класс автомобиля
3 0
4 5
5 10
2 Срок эксплуатации автомобиля (с даты изготовления автомобиля на день заключения договора лизинга или кредитного договора)
от 4 до 5 лет 0
от 3 до 4 лет 2
от 2 до 3 лет 5
от 1 до 2 лет 8
до 1 года 10

Порядок расчета итоговой оценки заявки на предоставление субсидии:

И = ((C11 + C21) +... + (C1n + C2n))/ п,где:

И - итоговая оценка по каждой заявке;

C1 - значение оценки автомобиля, указанного в заявке, по критерию "Экологический класс автомобиля";

C2 - значение оценки автомобиля, указанного в заявке, по критерию "Срок эксплуатации автомобиля (с даты изготовления автомобиля на день заключения договора лизинга или кредитного договора)";

n - количество автомобилей, указанных в заявке.

___________

Наша рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте
только самые важные новости на почту