Госрегулирование транспорта

Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25456

Во исполнение статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590) и в соответствии с подпунктом 5.2.53.16 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, ст. 652, N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, 1630, N 19, ст. 2439), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2013 г.

3. Федеральной службе по надзору в сфере транспорта с момента ввода в эксплуатацию автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и системы автоматизированного контроля порядка передачи персональных данных о пассажирах обеспечить в установленном порядке контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

Министр М. Соколов

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"1, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"2 и на основании Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р3 , и определяет основы формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах (далее - АЦБПДП), а также предоставления содержащихся в них данных.

2. АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (далее - ЕГИС ОТБ), создаваемой во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Информация, содержащаяся в АЦБПДП, является государственным информационным ресурсом4 .

В целях принятия мер по обеспечению национального суверенитета над информационными потоками на транспорте и выполнения требований транспортной безопасности обеспечивается ведение соответствующих информационных банков (баз) данных, в том числе их первичное формирование, российскими юридическими лицами с размещением необходимого для их ведения оборудования на территории Российской Федерации.

3. Принципами, на основе которых формируются и функционируют АЦБПДП, являются:

1) соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации, содержащей персональные данные;

2) обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем участников информационного взаимодействия;

3) обеспечение технологической независимости структуры АЦБПДП и ее функционирования от проводимых административных, организационных и иных изменений деятельности участников информационного взаимодействия;

4) обеспечение конфиденциальности информации;

5) обеспечение целостности и достоверности передаваемой информации.

4. Формирование и ведение АЦБПДП, а также предоставление содержащихся в них данных обеспечивается использованием информационно-телекоммуникационных сетей, информационных технологий и технических средств ЕГИС ОТБ.

5. АЦБПДП формируются централизованно как совокупность баз персональных данных по пассажирским перевозкам всеми видами транспорта.

АЦБПДП в соответствии с требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

1) внутренние и международные воздушные перевозки;

2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

3) международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;

4) перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

6. АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной:

1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

7. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).

К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения, изменение или прекращение перевозки.

8. Передаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" включают:

1) фамилию, имя, отчество;

2) дату и место рождения;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

5) дата поездки.

9. Передаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах сопровождаются сведениями, характеризующими операцию, регистрируемую в информационной системе перевозчика или субъекта транспортной инфраструктуры, при оформлении соответствующей пассажирской перевозки (далее - данные о регистрируемой операции):

1) тип регистрируемой операции;

2) наименование перевозчика;

3) дата и время регистрации операции в автоматизированной информационной системе перевозчика.

10. Порядок передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании АЦБПДП, включая персональные данные о пассажирах и данные о регистрируемой операции (далее - сведения о пассажирских перевозках), указан в главе III настоящего Порядка применительно к пассажирским перевозкам воздушным, автомобильным, железнодорожным, морским и внутренним водным транспортом.

II. Организация информационного взаимодействия

11. Участниками информационного взаимодействия при формировании и ведении АЦБПДП являются поставщики и потребители информации о пассажирских перевозках, а также оператор ЕГИС ОТБ (далее - оператор ЕГИС ОТБ).

12. Перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (далее - поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ.

Субъекты транспортной инфраструктуры или перевозчики иностранных государств, являющиеся собственниками транспортных средств, которые выполняют международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующие их на иных законных основаниях, обеспечивают предоставление данных, содержащихся в проездных документах (билетах), в АЦБПДП.

13. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции в области транспортной безопасности, МВД России, ФСБ России (далее - потребители), используют информацию, содержащуюся в АЦБПДП.

14. Оператор осуществляет формирование и ведение АЦБПДП, в том числе сбор, обработку и предоставление содержащихся в них данных.

Оператор в соответствии с возложенными на него функциями по формированию и ведению АЦБПДП в пределах своей компетенции осуществляет:

1) организационное, техническое, методическое и иное обеспечение формирования и ведения АЦБПДП;

2) обеспечение эксплуатации программно-аппаратных комплексов, средств связи и иного имущества, необходимого для формирования и ведения АЦБПДП;

3) обеспечение информационной безопасности АЦБПДП;

4) обеспечение доступа участников информационного взаимодействия к АЦБПДП;

5) предоставление Федеральной службе по надзору в сфере транспорта результатов передачи персональных данных о пассажирах;

6) разработку проектов изменений условий предоставления сведений о пассажирских перевозках в АЦБПДП и представление их на утверждение в установленном порядке.

15. Предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию в масштабе времени, близком к реальному, путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл согласованного формата.

16. Данные для включения в состав АЦБПДП предоставляются федеральными органами исполнительной власти в электронной форме по запросу оператора путем предоставления обменного файла согласованного формата.

17. Предоставление данных из АЦБПДП потребителям осуществляется в электронной форме по запросу в режиме прямого доступа к АЦБПДП, а также по расписанию в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, с использованием обменного файла согласованного формата.

В режиме прямого доступа к АЦБПДП предоставляются:

данные из АЦБПДП, соответствующие поисковому запросу;

обобщенные данные в виде отчетов согласованных форматов.

Форматы поисковых запросов, запросов на получение обобщенной информации и форматы предоставления информации потребителям определяются соглашениями, указанными в пункте 18 настоящего Порядка.

Потребителям предоставляются таблицы кодировок, классификаторы и технические справочники, содержащие сведения о субъектах, объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средствах, перевозчиках и расписаниях пассажирских перевозок, используемые для обработки персональных данных о пассажирах и являющиеся неотъемлемой технологической частью АЦБПДП, которые поддерживаются в актуальном состоянии.

18. Информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ, а также оператора ЕГИС ОТБ и потребителей осуществляется на основании соглашений.

19. Контроль за соблюдением порядка передачи сведений о пассажирских перевозках в АЦБПДП осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта5 .

III. Порядок передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании АЦБПДП

Общие положения порядка передачи сведений о пассажирских перевозках всеми видами транспорта

20. Сведения о пассажирских перевозках предоставляются в виде основного и служебного блоков данных.

21. Состав основного блока данных определяется особенностями пассажирских перевозок отдельным видом транспорта.

22. В состав служебного блока передаваемой информации должны входить следующие сведения (поля):

дата и время регистрации события в автоматизированной системе перевозчика - TIMESTAMP;

номер версии6 - NUMBER(5).

23. Информация о расписании или изменениях в расписании должна передаваться в виде обменного файла согласованного формата. Информация передается до момента ввода расписания (изменения в расписании) в действие с указанием периода действия расписания.

24. Данные должны экспортироваться из системы-источника в файл формата CSV (Comma Separated Values) в соответствии с RFC 4180. В качестве разделительного символа должна использоваться точка с запятой.

25. До начала передачи в АЦБПДП каждый отдельный CSV-файл должен быть подвергнут компрессии по алгоритму, определяемому по согласованию с оператором ЕГИС ОТБ.

26. Именование передаваемых файлов должно удовлетворять следующему шаблону:

ID_YYYY_MM_DD_HH_mm_ss_mss.csv

(ID_YYYY_MM_DD_HH_mm_ss_mss.csv.zip), где:

ID - уникальный идентификатор перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры, другой организации)7 ;

YYYY - год (например, 2010);

ММ - месяц (от 01 до 12);

DD - день (от 01 до 31);

НН - часы (от 00 до 23);

mm - минуты (от 00 до 59);

ss - секунды (от 00 до 59);

mss - миллисекунды (от 00 до 999).

27. Для передачи данных в АЦБПДП должен использоваться протокол прикладного уровня FTP (File Transfer Protocol) в соответствии RFC 2228. Работа должна осуществляться в режиме "FTP passive mode".

28. Передача данных осуществляется через подсистему взаимодействия (шлюз) АЦБПДП, к которому перевозчик или субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает подключение. Оператор ЕГИС ОТБ предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к шлюзу АЦБПДП.

29. Перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если порядком передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.

30. Режим передачи данных - круглосуточный.

31. Для передачи данных используются публичные или специальные защищенные IP-сети. Для передачи данных создается основной и резервный каналы передачи.

32. Пропускная способность канала передачи данных от системы-источника до внешнего интерфейса шлюза АЦБПДП должна обеспечивать передачу данных в течение не более 10 минут.

33. Канал передачи данных от системы-источника до внешнего интерфейса шлюза АЦБПДП должен терминироваться (по технологии Point-to-Point) в помещении аппаратной8 оператора АЦБПДП.

34. Запасной канал связи должен быть обеспечен до резервной технологической площадки АЦБПДП9 . Требования к запасному каналу связи аналогичны требованиям, предъявляемым к основному каналу.

35. Возможность перехода на резервный канал должна быть обеспечена в течение 15 минут после выявления отказа основного канала связи.

36. Сведения, указанные в настоящей главе, могут предоставляться и разъясняться оператором ЕГИС ОТБ.

37. Таблицы кодировки отдельных полей АЦБПДП, указанные в приложении к настоящему Порядку, могут при необходимости корректироваться оператором ЕГИС ОТБ.

38. Технологические вопросы организации предоставления информации в АЦБПДП могут уточняться оператором ЕГИС ОТБ.

39. Язык передаваемых данных - русский. В случае ввода информации в системе-источнике латинскими буквами передача такой информации в АЦБПДП осуществляется без преобразования в символы кириллического алфавита.

40. При формировании передаваемой в АЦБПДП информации должна использоваться кодировка UTF-8 согласно RFC 3629 и ISO/IEC 10646 Annex D.

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках воздушным транспортом

41. Для передачи в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках используется существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура авиаперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры - поставщиков информации о пассажирских перевозках воздушным транспортом.

42. Под информационно-телекоммуникационной инфраструктурой авиаперевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры) понимаются следующие автоматизированные информационные системы, используемые авиаперевозчиком (субъектом транспортной инфраструктуры) при бронировании, оформлении и продаже авиаперевозок, регистрации, посадке пассажиров на борт воздушного судна и его вылете:

автоматизированная (инвенторная) система бронирования перевозчика (далее - АСБ);

автоматизированная система электронного билетооформления перевозчика (далее - СЭБ);

автоматизированные распределительные системы бронирования авиаперевозок (далее - АРС), абонентом которых является авиаперевозчик;

автоматизированная система регистрации пассажиров и оформления багажа в аэропортах (перевозчика или оператора аэропорта, взаимодействующая с АСБ и СЭБ) (далее - АСРП).

43. Процедура передачи сведений о пассажирских перевозках в АЦБПДП включает в себя выборку из информационно-телекоммуникационной инфраструктуры авиаперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры (операторов аэропортов) персональных данных пассажира и данных о регистрируемой операции и последующую их передачу с помощью электронных средств в АЦБПДП в соответствии с настоящим Порядком. Передача данных осуществляется по инициативе авиаперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями раздела 7 циркуляра Cir 309-АТ/13110 Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО).

44. Авиаперевозчик, выполняющий регулярные международные перевозки, передает в АЦБПДП предварительную информацию о пассажирах и членах экипажей (далее - АПИ-данные), а также информацию о пассажирах, формируемую в процессе бронирования, оформления, продажи авиаперевозок и регистрации пассажиров в аэропорту, посадки пассажиров на борт воздушного судна и вылета воздушного судна (далее - ПНР-данные).

45. Авиаперевозчик, выполняющий регулярные внутренние перевозки, передает в АЦБПДП информацию о пассажирах, формируемую в процессе бронирования, оформления, продажи авиаперевозок и регистрации пассажиров в аэропорту, посадки пассажиров на борт воздушного судна и вылета воздушного судна (далее - ПНР-данные).

46. Передача авиаперевозчиками в АЦБПДП АПИ-данных, полученных от пассажира в процессе бронирования авиаперевозки с использованием АРС, а также ПНР-данных, сформированных в АСБ до регистрации пассажиров на рейс перевозчика в аэропорту, осуществляется за 36 часов до начала регистрации пассажиров в аэропорту вылета.

47. Передача авиаперевозчиками и субъектами транспортной инфраструктуры АПИ-данных, полученных в процессе регистрации пассажиров в аэропорту, из АСРП в АЦБПДП осуществляется в интерактивном режиме (при наличии такого режима в АСРП) либо за 15 минут до вылета воздушного судна. Передача АПИ-данных по членам экипажа осуществляется авиаперевозчиками в АЦБПДП за 15 минут до вылета воздушного судна.

48. Передача авиаперевозчиками ПНР-данных, полученных в процессе посадки пассажиров на борт воздушного судна, а также после вылета воздушного судна, из СЭБ в АЦБПДП осуществляется сразу же после фиксации этих событий в СЭБ перевозчика.

49. Авиаперевозчик, выполняющий нерегулярные перевозки в/из Российскую Федерацию, через территорию, а для перевозчиков - резидентов Российской Федерации также в пределах территории Российской Федерации по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру), передает в АЦБПДП информацию о пассажирах и членах экипажа воздушного судна в виде АПИ-данных в соответствии со структурой пассажирского списка11 за 15 минут до вылета воздушного судна из аэропорта вылета.

50. Данные в составе основного блока данных передаются в виде АПИ- или ПНР-данных в соответствии с положениями, указанными в пунктах 44-49 настоящего Порядка.

51. Авиаперевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры передают в АЦБПДП следующие элементы АПИ-данных:

а) персональные данные о пассажире:

фамилия (пассажира, члена экипажа);

имя;

отчество (если имеется, или второе имя);

дата рождения;

место рождения (если имеется);

вид документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

номер документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

пункт отправления (по международной кодировке);

пункт назначения (по международной кодировке);

вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный, трансферный);

дата и время вылета воздушного судна;

б) данные о регистрируемой операции:

наименование или код перевозчика, фактически выполняющего воздушную перевозку;

номер рейса;

дата и время прибытия воздушного судна.

52. Авиаперевозчики передают в АЦБПДП следующие элементы ПНР-данных:

а) персональные данные о пассажире:

фамилия пассажира;

имя;

отчество (если имеется, или второе имя);

дата рождения;

место рождения (если имеется);

вид документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

номер документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

пункт отправления (по международной кодировке);

пункт назначения (по международной кодировке);

вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный, трансферный);

дата и время отправления рейса;

б) данные о регистрируемой операции:

наименование или код перевозчика, фактически выполняющего воздушную перевозку;

номер рейса;

код указателя ПНР-данных;

уникальный номер перевозочного документа;

количество пассажиров в записи ПНР-данных, фамилии, имена и отчества этих пассажиров;

информация о запрашиваемых (фактических) местах на воздушном судне (при наличии);

код статуса бронирования (по участкам маршрута);

пункты промежуточной посадки для рейсов с промежуточной посадкой (по международной кодировке);

информация о датах (дата создания ПНР-данных, дата бронирования, дата последнего изменения в ПНР-данных, дата оформления перевозочного документа, дата позднего бронирования на рейс);

время оформления перевозочного документа;

данные и код агентства/перевозчика, оформившего перевозочный документ;

информация о багаже и ручной клади (количество мест, вес, номера багажных бирок; вес ручной клади);

информация о регистрации (контрольный номер регистрации, идентификатор агента по регистрации, номер стойки регистрации, время регистрации, посадочный номер);

информация о дате и времени прибытия рейса;

информация о неявке пассажира к вылету.

При разработке регламента информационного взаимодействия конкретного авиаперевозчика или субъекта транспортной инфраструктуры с оператором ЕГИС ОТБ, предусмотренного настоящим Порядком, отдельные элементы дополнительных данных из состава ПНР-данных могут быть исключены при отсутствии требуемой информации в их информационно-коммуникационной инфраструктуре или включены после расширения возможностей соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры.

53. Передача данных производится в формате UN/EDIFACT. При передаче данных из информационно-коммуникационных систем авиаперевозчиков при кодировке полей сообщений должны использоваться соответствующие международные или отраслевые справочники и классификаторы.

54. Персональные данные пассажиров и членов экипажа при выполнении международных перевозок должны соответствовать данным, содержащимся в области машинного чтения12 документа, на основании которого оформлена перевозка.

55. Структура и спецификации машиносчитываемых данных определяются требованиями и рекомендациям части 1 Doc 9303 ИКАО13.

56. В случае, если информационно-телекоммуникационная система авиаперевозчика не поддерживает кириллические символы, передача соответствующих данных в АЦБПДП осуществляется без преобразования в символы кириллического алфавита.

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках автомобильным транспортом

57. В состав основного блока данных должны входить следующие сведения (поля):

а) персональные данные о пассажире:

фамилия - VARCHAR2(40);

имя - VARCHAR2(30);

отчество - VARCHAR2(30);

дата рождения - DATE;

место рождения - VARCHAR2(100);

вид документа, удостоверяющего личность, - NUMBER(2)14;

номер документа, удостоверяющего личность, - VARCHAR2(20);

пункт отправления - VARCHAR2(20);

пункт назначения - VARCHAR2(20);

вид маршрута следования (беспересадочный/транзитный) - NUMBER(1)15;

дата поездки (дата и время отправления пассажира) - DATE, TIME;

б) данные о регистрируемой операции:

регистрируемая операция - NUMBER(2)16 ;

перевозчик17 - NUMBER(5);

субъект транспортной инфраструктуры (автовокзал18 - NUMBER(5);

номер рейса - VARCHAR2(8);

номер места - VARCHAR2(4);

дата и время кассовой операции - DATE, TIME;

номер кассового терминала или фамилия кассира, продавшего билет, - VARCHAR2(20);

дата и время прибытия пассажира в пункт назначения (по расписанию) - DATE, TIME;

государственный регистрационный знак автобуса - VARCHAR2(12);

марка транспортного средства (автобуса) - VARCHAR2(12).

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках железнодорожным транспортом

58. В состав основного блока данных должны входить следующие сведения (поля):

а) персональные данные о пассажире:

фамилия - VARCHAR2(40);

имя - VARCHAR2(30);

отчество - VARCHAR2(30);

дата рождения - DATE;

место рождения - VARCHAR2(100);

вид документа, удостоверяющего личность, - NUMBER(2)19;

номер документа, удостоверяющего личность, - VARCHAR2(20);

пункт отправления - VARCHAR2(20);

пункт назначения - VARCHAR2(20);

вид маршрута следования (беспересадочный/транзитный) - NUMBER(1)20 ;

дата и время отправления пассажира - DATE, TIME;

б) данные о регистрируемой операции:

операция - NUMBER(2)21;

перевозчик22 - NUMBER(5);

номер поезда - VARCHAR2(8);

нитка поезда - VARCHAR2(8);

номер вагона - VARCHAR2(8);

номер места пассажира - VARCHAR2(4);

идентификатор вычислительного центра, продавший место, - VARCHAR2(8);

идентификатор вычислительного центра, выдавший место, - VARCHAR2(8);

дата и время кассовой операции - DATE, TIME;

код кассового терминала - VARCHAR2(20);

дата и время прибытия пассажира - DATE, TIME;

количество мест при одной операции бронирования - VARCHAR2(2).

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках

морским и внутренним водным транспортом

59. В состав основного блока данных должны входить следующие сведения (поля):

а) персональные данные о пассажире: фамилия - VARCHAR2(40);

имя - VARCHAR2(30);

отчество - VARCHAR2(30);

дата рождения - DATE;

место рождения - VARCHAR2(100);

вид документа, удостоверяющего личность, - NUMBER(2)23 ;

номер документа, удостоверяющего личность, - VARCHAR2(20);

пункт отправления - VARCHAR2(20);

пункт назначения - VARCHAR2(20);

дата и время отправления пассажира - DATE, TIME;

б) данные о регистрируемой операции:

операция - NUMBER(2)24;

перевозчик25 - NUMBER(5);

номер (код) палубы судна - VARCHAR2(1);

номер каюты пассажира VARCHAR2(6);

номер места пассажира - VARCHAR2(2);

класс судна по району плавания26 - NUMBER(1);

регистрационный номер судна - VARCHAR2(8);

название судна - VARCHAR2(20);

дата и время кассовой операции - DATE, TIME;

номер кассового терминала или фамилия кассира, продавшего билет, - VARCHAR2(20);

дата и время прибытия пассажира в порт назначения (по расписанию) - DATE, TIME;

вид льготы - VARCHAR2(8);

номер льготного документа - VARCHAR2(12);

количество мест при одной операции бронирования - VARCHAR2(2).

IV. Обеспечение защиты информации при формировании и ведении АЦБПДП

60. Обеспечение защиты информации в рамках АЦБПДП и в ходе информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

61. Оператор ЕГИС ОТБ, поставщики и потребители информации в ходе сбора, хранения, обработки и передачи персональных данных о пассажирах руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"27 , Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N78128 , настоящим Порядком.

Безопасность персональных данных при их обработке в АЦБПДП и в ходе информационного взаимодействия в пределах зоны ответственности его участников обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, включающей в себя организационные меры и средства защиты информации (в том числе криптографические), а также используемые информационные технологии.

Выбор и реализация методов и способов защиты информации в информационной системе осуществляются на основе определяемых оператором ЕГИС ОТБ и участниками информационного взаимодействия угроз безопасности персональных данных (модели угроз) и в зависимости от класса информационной системы, определенного в соответствии с Порядком проведения классификации информационных систем персональных данных, утвержденным приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 февраля 2008 г. N 55/86/2029.

62. Предоставление пользователям данных из АЦБПДП осуществляется в соответствии с Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N781.

63. Обработка данных о пассажирах в АЦБПДП осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4569,4590.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4600.

3Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4359; 2011, N 3, ст. 555; 2011, N 33, ст. 4943; 2011, N 47, ст. 6670.

4Часть 9 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

5Пункт 8 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; подпункт 5.5.12.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398.

6Устанавливается оператором ЕГИС ОТБ.

7Назначается оператором ЕГИС ОТБ.

8Адрес аппаратной предоставляется оператором ЕГИС ОТБ по запросу.

9Адрес площадки предоставляется оператором ЕГИС ОТБ по запросу.

10http://www.aviadocs.net/icaodocs/Cir/309_ru.pdf

11Справочно: англ.: PAXLST - UN/EDIFACT Passenger List Message Specification.

12Справочно: англ. Machine Readable Zone.

13http://www.icao.int/publications/Documents/9303_pl_vl_cons_ru.pdf

14Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 приложения к настоящему Порядку.

15Коды видов маршрутов следования указаны в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.

16Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 3 приложения к настоящему Порядку.

17Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

18Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

19Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 приложения к настоящему Порядку.

20Коды видов маршрутов следования указаны в таблице 3 приложения к настоящему Порядку.

21Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.

22Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

23Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 приложения к настоящему Порядку.

24Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.

25Устанавливается оператором ЕГИС ОТБ.

26Коды классов судов (по району плавания) указаны в таблице 4 приложения к настоящему Порядку.

27Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 31, ст. 4701.

28Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (ч. 2), ст. 6001.

29Зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2008 г., регистрационный N 11462.

Приложение N1

Наша рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте
только самые важные новости на почту