Регионы
15 Августа
480

Будут ли заметны на дорогах петербургские таксомоторы? Цветовые предпочтения.

Какого цвета должен быть автомобиль такси? Этим вопросом сейчас озадачены и владельцы таксомоторов, и законодатели. Какой цвет подошёл бы петербургскому такси, с точки зрения авторов последнего регионального законопроекта о такси? Как менялись цветовые предпочтения законотворцев начиная с 2012 года?

Будут ли заметны на дорогах петербургские таксомоторы? Цветовые предпочтения.

Какого цвета должен быть автомобиль такси? Этим вопросом сейчас озадачены и владельцы таксомоторов, и законодатели. В августе 2016 года был петербургским Комитетом по транспорту был обнародован очередной проект закона, призванного регулировать работу таксомоторной отрасли в Северной столице. Если данный законопроект будет утвержден, то машины такси в Санкт-Петербурге будут белой, серебристой или чёрной (только автомобили бизнес-класса) цветовой гаммы. Это уже не первое предложение по цвету таксомоторов, выдвинутое в последние годы инициаторами идентификации легкового такси с помощью цвета. В самом первом варианте законопроекта (2012 год), вызвавшем бурную дискуссию в профессиональном сообществе таксомоторных перевозчиков, фигурировал желтый цвет.

Но желтый, законодательно регламентированный Правительством Москвы, с 2013 года уже успешно внедряется в таксомоторную отрасль столицы. В крупнейшем мегаполисе нашей страны процесс продлится несколько лет – пока постепенно не истекут 5-летние сроки разрешений, полученных до вступления регионального закона в силу. В столице это произойдет лишь 1 июля 2018 года. Тем не менее, по данным Министерства транспорта города Москвы, уже на конец 2015 года 43% всех столичных автомобилей такси были желтого цвета [1]. Вкупе с шашечным поясом, опознавательным фонарем на крыше и жёлтыми номерами такая яркая расцветка делает таксомоторы очень заметными в общем транспортном потоке. По результатам многолетних исследований, издалека бросающийся в глаза жёлтый цвет – один из наиболее безопасных на дороге. Несомненно, внедрение именно этого цвета – существенный вклад московских законодателей в обеспечение безопасности услуги легкового такси.

Что касается цветов, предложенных в петербургском законопроекте, их плюсы не столь очевидны, а минусы бросаются в глаза. Главный (и практически единственный) плюс: белый, серебристый и черный цвета чаще других используются фирмами-производителями автомобилей. Выбором инициаторов закона, по всей видимости, руководили благие намерения: желание снизить затраты перевозчиков на перекраску машин (раз цвета популярны, многие машины не потребуется специально приводить в соответствие требованиям закона). Напомним, что средняя стоимость перекрашивания машины на рынке – 100 тысяч рублей. Именно эти навязываемые расходы вызвали взрыв негодования перевозчиков при обсуждении законопроекта в 2012 году.

Оборотная сторона медали: на дорогах Петербурга и так преобладают машины перечисленных цветов. Будут ли тогда такси выделяться в общем потоке машин именно цветом, а не колпаками и шашечками? Вряд ли, тем более что внутри предлагаемых цветовых гамм (то есть рядов гармонически взаимосвязанных оттенков цвета) может быть еще и широкий разброс оттенков. И все они будут допустимы для окраски такси. Официальный сайт ГИБДД МВД России не публикует никакого каталога цветов автомобилей, поэтому воспользуемся таблицей на популярном сайте colorscheme.ru. В ней – более 200 расцветок, которые применяют российские и зарубежные (только с другой кодировкой цветов) автопроизводители. В столбце «описание цвета (для техпаспорта)» великое множество соответствующих требованиям законопроекта позиций: несколько вариантов белого (наименования «Айсберг», «Альпийский снег», «Белое облако» и др.), более 70 (!) оттенков серебристого и около десятка вариантов черного цвета. По-видимому, цвет в этой характеристике упоминается, если он включен в композицию при изготовлении краски. Иначе чем объяснить, что вышеназванные расцветки – это практически вся цветовая палитра? Например, краски «бергамот» (серебристо-зеленая), «миндаль» (серебристо-бежево-розовая) и «паприка» (серебристо-красно-оранжевая), да и многие другие, на взгляд обывателя, ничего общего ни друг с другом, ни с серебристым цветом не имеют. Будут ли автомобили всех цветов радуги ассоциироваться с официальным такси? Прогнозируемый результат: цветовой унификации внешнего вида автомобилей такси не произойдет, хотя по документам все машины будут белыми, серебристыми или черными.

Для сведения и для контраста: цветографическое оформление автомобилей скорой помощи, полиции и других оперативных служб основывается на специально утвержденном ГОСТе [2], одним из приложений к которому является таблица цветометрических характеристик и рекомендуемых цветов лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств. Этот документ предельно конкретен, так как опирается на «Картотеку образцов цвета лакокрасочных материалов», разработанную ЗАО НПК «Ярославский лакокрасочный институт».

Второй и очень немаловажный минус трех прописанных в законопроекте цветовых гамм: белый, серебристый и черный цвета – практически самые «опасные» на дорогах, о чем говорят различные исследования статистики дорожно-транспортных происшествий [3]. Это входит в заметное противоречие с декларируемой в законопроекте целью обеспечения безопасности такси.

Тщательно ли продумали свое предложение петербургские законотворцы или поторопились к осенним выборам – остается вопросом.

Источники:
  1. www.dt.mos.ru
  2. www.motorpage.ru
Комментарии

наша рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только самые важные новости на почту