Экономика

"Яндекс.Такси" за год утроил выручку до 984 миллионов рублей

  • 22 Марта 2016
  • 1444
  • 0
  • 00

Выручка сервиса "Яндекс.Такси" в 2015 году составила 984 млн рублей, что в три раза больше показателя 2014 года, говорится в отчете "Яндекса".

Доля "Яндекс.Такси" в структуре консолидированной выручки интернет-компании выросла до 1,6% с 0,6% в 2014 году.

Операционная прибыль сервиса упала в 1,6 раза, до 136 млн рублей, на фоне резкого роста затрат - почти в восемь раз, до 848 млн рублей. Основная причина роста - увеличение на 506 млн рублей маркетинговых и рекламных расходов, заявил "Яндекс". Также выросли расходы на персонал и аренду офиса (в части, относящейся к "Яндекс.Такси").

"Яндекс.Такси" работает в 15 городах России, занимая в ряде из них (в том числе в Москве и Санкт-Петербурге) лидирующее положение среди онлайн-сервисов вызова такси.

"Яндекс.Такси" работает в 15 городах РоссииВ начале 2016 года "Яндекс.Такси" начал работу в Белоруссии (Минске).

"Яндекс" осенью прошлого года выделил ряд сервисов в отдельные компании - ООО "Яндекс.Такси" и ООО "Яндекс.Вертикали", под управление которого перешли сервисы Auto.ru, "Яндекс.Авто", "Яндекс.Путешествия", "Яндекс.Недвижимость" и "Яндекс.Работа". В этом году в отдельное юрлицо был выделен и товарный агрегатор "Яндекс.Маркет".

Вслед за изменениями в оргструктуре "Яндекс" поменял принципы отчетности, раскрыв по итогам 2015 года показатели сегментов, которые значительно отличаются от основной бизнес-модели - поиска. Ранее компания выделяла три сегмента выручки - поиск, e-commerce ("Яндекс.Маркет") и "прочее". В отчете по итогам 2015 года вместо "прочего" появились разделы classifield ("Яндекс.Вертикали"), "такси" и experiments. К последней категории отнесены медиа-сервисы ("Кинопоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Радио", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Билеты"), Yandex Data Factory, Discovery (Launcher и Zen) и бизнес "Яндекса" в Турции, пояснили "Интерфаксу" в компании.

Выручка "Яндекса" от e-commerce в 2015 году увеличилась на 18%, до 3,4 млрд рублей, расходы - на 69%, до 1,8 млрд рублей, операционная прибыль упала на 11,5%, до 1,6 млрд рублей. Доля e-commerce в совокупной выручке "Яндекса" осталась на уровне 2014 года - 5,7%, тогда как в 2013 году она составляла 7,1%. Основная причина сокращения доли - падение покупательского спроса и рост конкуренции на рынке, отмечается в отчете.

Выручка "Яндекса" от e-commerce в 2015 году увеличиласьДоходы в сегменте classifieds выросли в 1,7 раза, до 894 млн рублей, расходы - в 2,7 раза, до 764 млн рублей, а операционная прибыль упала в 2 раза, до 130 млн рублей.

Experiments вносит самый скромный вклад в выручку "Яндекса" - 441 млн рублей в 2015 году (рост на 31%), в основном за счет медиа-сервисов. Затраты в этом сегменте подскочили в 1,7 раза, до 3,85 млрд рублей, а операционный убыток составил 3,4 млрд рублей против 2 млрд рублей в 2014 году.

В 2016 году "Яндекс" ожидает роста соотношения рекламных и маркетинговых расходов к выручке в результате инвестиций в продвижение "Яндекс.Браузера", "Яндекс.Маркета", "Яндекс.Такси" и Auto.ru. "Мы также планируем усиленно инвестировать в три бизнес-направления: e-commerce, "такси" и classifieds, чтобы увеличить количество пользователей, информированность клиентов и расширить географический охват", - заявил "Яндекс".

Как сообщалось, совокупная выручка "Яндекса" (93,5% приходится на поиск) в 2015 году увеличилась на 18%, до 59,8 млрд рублей, а доходы от основного бизнеса выросли на 16,7%, до 55,9 млрд рублей. Затраты, соответственно, увеличились на 36% и 29%, до 46,1 млрд рублей и 40,7 млрд рублей. Операционная прибыль интернет-компании упала в прошлом году на 18,6%, до 13,7 млрд рублей, в то время как прибыль, приходящаяся на долю поиска, снизилась на 7,8%, до 15,2 млрд рублей.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 22 Марта 2016
  • 1444
  • 0