Экономика

Бизнес «Яндекс.Такси» пока глубоко убыточен

  • 27 Апреля 2018
  • 1272
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

При данной стратегии компании до прибыльности далеко, но рано или поздно компания её изменит.

В целом выручка компании «Яндекс» от продажи интернет-рекламы в I квартале 2018 года в структуре общих доходов компании составила 86%, показав рост на 17% — до 22,8 млрд рублей. Этот показатель включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах «Яндекса» (рост на 22%, до 17,5 млрд руб.) и на сайтах рекламной сети (рост на 4%, до 5,4 млрд рублей).

Рекордный рост продолжают показывать прочие источники доходов компании — по итогам 1 квартала он увеличился в 2,3 раза и составил 3,7 млрд руб. Увеличение показателей связано в основном с ростом доходов направления «Яндекс.Такси», также других отдельных направлений.

Однако, несмотря на монетизацию «Яндекс.Такси», весь бизнес «Яндекса» за границами онлайн-рекламы глубоко убыточен. В частности, «Яндекс.Такси» ежеквартально приносит около 1,7 млрд руб. убытков по показателю EBITDA. По-видимому, выход на прибыль в рамках текущей бизнес-модели без ущерба для доли рынка маловероятен до появления беспилотников.

Напомним, что в феврале «Яндекс.Такси» объединил свой бизнес в нашей стране, Казахстане, Азербайджане, Армении, Белоруссии и Грузии с Uber. Однако положительный эффект от слияния вряд ли стоит ожидать в ближайшие кварталы.

Несмотря на то, что сервис заказа такси компании «Яндекс» показывает убыток, на данном этапе (период захвата рынка) вложение огромных средств в развитие бизнеса оправдано стратегией компании. Сейчас агрегатор демпингует на рынке такси, «обрастая» новыми клиентами и избавляясь от конкурентов, а когда достигнет намеченных целей — сможет поднять цены и начать «снимать сливки». А имея в своём портфеле эффективнейший инструмент продвижения своих услуг (крупнейшую интернет площадку «Яндекс»), компания имеет высокие шансы на выход из зоны убытка.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 27 Апреля 2018
  • 1272
  • 0
Ермакова Ольга