Экономика

BlaBlaCar обяжут соблюдать закон

  • 21 Августа 2018
  • 412
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Так как сервисы карпулинга не вписываются в законодательство РФ — для них разработают отдельные правила.

Французский сервис карпулинга (совместных поездок, в которых пассажиры компенсируют водителю часть затрат на бензин) вышел на рынок России в феврале 2014 года. На данный момент BlaBlaCar считается крупнейшим сервисом карпулинга в РФ. С самого момента появления сервиса в России его принципы работы вступили в противоречие с действующим законодательством, потеснив легальных коммерческих перевозчиков.

Из-за претензий региональных властей к нелегальным перевозкам в сентябре 2017 года BlaBlaCar грозила блокировка в России. Тимашевский районный суд Краснодарского края признал запрещёнными сведения о совместных поездках, которые размещаются на сайте райдшерингового сервиса BlaBlaCar. Обоснованием послужило то, что якобы с помощью сервиса проводятся «перевозки пассажиров и багажа легковым автомобилем (такси) на коммерческой основе и не имеющими на данную деятельность разрешения». С жалобой на деятельность этого ресурса в прокуратуру обратился краснодарский «Региональный автотранспортный союз (РАС)». Решение суда компании удалось оспорить.

И всё же, так как принципы работы сервиса не вписываются в законодательство РФ, было решено внести в него изменения. Так, свои предложения в виде законопроекта изложил Департамент транспорта Москвы. Документ предусматривает штраф 5 тыс. руб. для водителей за приём наличных средств от пассажиров — все денежные операции должны быть безналичными. При этом, согласно предложению Дептранса, агрегаторы поездок — BlaBlaCar, BeepCar и «Яндекс.Попутка» — за различные нарушения могут быть не только оштрафованы, но и заблокированы. Для них, конечно, штрафы предусмотрены на порядок выше: для индивидуальных предпринимателей штрафы составят 20–50 тыс. руб., для юридических лиц — 100–200 тыс. руб. Повторное нарушение может грозить штрафами в 50–100 тыс. руб. для ИП и 200–300 тыс. руб. для компаний. Третье нарушение в течение календарного года позволит властям обратиться в суд с заявлением об аннулировании аккредитации агрегатора и блокировке его интернет-платформы. Восстановить аккредитацию агрегатор сможет не ранее, чем через год.

Кроме того, законопроект обязывает сервисы обмениваться данными о водителях с регулятором и блокировать по требованию аккаунты нарушителей. К карпулингу предлагается допускать только водителей, имеющих национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трёх лет. Автомобили должны быть зарегистрированы в РФ и оснащены ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Водитель, совершивший более 20 перевозок в карпулинге за год, должен иметь допуск врача к следующим поездкам.

Документ, разработанный Дептрансом, предполагает, что власти будут передавать агрегаторам данные о водительских удостоверениях, чьи учётные записи подлежат блокировке, а также информацию о лицах, чьи учётные записи заблокированы на интернет-платформах других агрегаторов. Агрегаторов предлагается обязать блокировать аккаунт за коммерческие перевозки, в том числе на других платформах, а также по указанию властей.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 21 Августа 2018
  • 412
  • 0
Ермакова Ольга