Экономика

Дешёвые и невозвратные — как в авиации

  • 04 Апреля 2018
  • 219
  • 0
Ермакова Ольга

Со следующего года пассажиры поездов смогут приобрести более выгодные — невозвратные билеты.


Законопроект о введении нового тарифа в ж/д перевозках приняла в третьем чтении Госдума. Изменения вносятся в статью 83 федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ», они должны существенно снизить уровень цен на железнодорожные билеты. Сейчас Федеральная пассажирская компания (ФПК) вынуждена закладывать в цену риски убытков от возврата, тогда как новый закон «очистит» стоимость билетов на невозвратном тарифе от этой нагрузки. Однако даже невозвратный билет всё же можно будет сдать, правда, лишь в исключительных случаях, таких как болезнь, несчастный случай или невыполнение перевозчиком своих обязательств.

Разработчики законопроекта полагают, что введение невозвратных билетов повысит доступность поездок. В «РЖД» поддерживают эти изменения, и отмечают, что интерес к инициативе с невозвратными билетами ранее проявляли 60% пассажиров. По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Вадимовича Янкова, новую возможность ФПК сможет использовать для перетягивания клиентов из авиаперевозок, где, кстати, невозвратные билеты продаются уже несколько лет.

Пока сложно сказать, насколько именно механизм невозвратных билетов позволит уменьшить стоимость ж/д билетов. OneTwoTrip проанализировал цены четырёх европейских ж/д перевозчиков, предлагающих невозвратные тарифы — SNCF, Trenitalia, Thalys и Scandinavian Rail. В результате анализа было установлено, что минимальная разница между невозвратным и возвратным тарифом составляет 20%, а максимальная — более трёх раз. Насколько снизятся цены на ж/д билеты в России станет ясно позже.

Законопроекту ещё предстоит пройти одобрение в Совете Федерации и подписание у президента, после чего он вступит в силу. Намеченный срок для этого — 1 января 2019 года.

  • 04 Апреля 2018
  • 219
  • 0
Ермакова Ольга