Энергосети Москвы готовы, технических мощностей должно хватить, а появление электромобилей в сервисах каршеринга сможет подтолкнуть дальнейшее развитие необходимой инфраструктуры.
В 2018 г. столичные жители смогут брать в аренду электромобили, при условии, что в текущем году предварительное тестирование такого транспорта окажется успешным, сообщила официальная представительница сервиса московского каршеринга «Делимобиль» Ашхен Петросян. С её слов, переговоры ведутся сразу с несколькими компаниями.
В Москве есть все необходимые для этого ресурсы, считают специалисты. Пользование в рамках краткосрочной аренды электромобилей может стать толчком для роста их популяризации, считает технический директор независимой экологической экспертизы «ТЕСТЭКО» Александр Кукса. Электромобиль экологичен, стоимость километра его пробега в 3–4 раза ниже обычного автомобиля на бензине. Эти преимущества в будущем позволят использовать такой транспорт в такси и коммерческом транспорте, полагает Александр.
По его мнению, электросети столицы готовы к обслуживанию электромобилей. Зарядка электрокаров может быть упрощена и удешевлена, если в них можно будет менять разрядившиеся аккумуляторы на заряженные. На специальных станциях аккумуляторы смогут заряжать по ночам, когда стоимость электричества ниже всего. Это сбалансирует дневные и ночные нагрузки на электрическую сеть.
Энергосети Москвы готовы, технических мощностей должно хватить, уверен первый заместитель генерального директора ПАО «Россети» Роман Бердников. Сейчас в Москве для владельцев электрокаров доступны десятки зарядных станций, а рост числа таких машин в автопарке столицы подтолкнёт к дальнейшему расширению инфраструктуры, уверен Бердников.
Основным минусом такого вида транспорта можно называть высокую цену электромобилей и короткий пробег без дополнительной подзарядки — около 150 км. Для коротких поездок по городу этого должно хватить, а вот загород на электрокаре уже не поедешь — там нет зарядных станций, а зарядка от обычной розетки займёт несколько часов.
По данным «АВТОСТАТа», в 2016 г. в России насчитывалось 722 электромобиля, большая их часть сконцентрирована в столице — 253 машин поставлены на учёт именно в Москве.
Понравилась ли Вам статья?