И вновь основная тема форума - необходимость реформирования законодательства в сфере такси.
Вчера, 9 августа VI Международный Евразийский форум «Такси» «МЕФТ 2018» открыл мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин. «Такси – это очень важная отрасль, несмотря на то, что она, казалось бы, занимает скромное место по объёму пассажиров. Каждый день в Москве совершается более 700 тыс. (поездок — ред.) на такси. Что такое 700 тыс.? Это означает, что примерно на 10% количество частных машин в Москве на дорогах каждый день становится меньше. 10% машин — это один балл пробок на московских дорогах. Можно оценить ваш вклад и в скорость движения, и в комфорт движения, и в экологию нашего города», — отметил Сергей Семёнович.
Собянин обратил внимание собравшихся на то, что за последнее время московским властям удалось справиться сразу с несколькими проблемами такси. Машин стало больше (половина из них — новые, приобретённые с помощью господдержки, лизинга, кредитов), на столичных улицах стало больше выделенных полос, которыми могут пользоваться таксисты. Скорость подачи такси сократилась до 5–7 минут, что в два раза быстрее, чем «скорая» помощь.
«Конечно, проблем хватает. Ещё не во всех аэропортах наведён порядок, и на вокзалах есть над чем поработать. Нужно повышать профессионализм некоторых таксистов, которые ездят не всегда с российскими правами. Без всяких законов многие эти вопросы можно решить на уровне общения руководителей таксомоторных предприятий. Такси сегодня такая отрасль, которой можно гордиться. Это высокий московский стандарт такси», — добавил столичный мэр.
Ещё об одной «наболевшей» проблеме напомнила председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Васильевна Сутормина. Проблема эта — отсутствие законодательно закреплённой ответственности за выполнение заказов агрегаторов. Дело в том, что из-за того, что агрегаторы, придя на рынок, прибегли к демпингу, водители начали перерабатывать (чтобы выйти на желаемый доход), что приводит к различным нештатным ситуациям. Выходит, что агрегаторы ставят под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, но при этом никак не отвечают за последствия ДТП с участием такси, вызванных через их платформы.
Понравилась ли Вам статья?