Ушедший год был удачным для транспортного комплекса РФ.
28 марта в Доме Правительства РФ состоялась итоговая Коллегия Минтранса России. В заседании участвовали помощник Президента РФ Игорь Левитин, специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, аудитор Счётной Палаты Валерий Богомолов, председатель Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин, главы субъектов РФ, руководители крупнейших транспортных организаций, а также ветераны отрасли.
Согласно итоговому докладу Минтранса, результаты производственной деятельности транспортного комплекса в 2017 году по отношению к предшествующему году в целом положительные. В частности, объём перевозок грузов (без трубопроводного транспорта) повысился на 1,5%, пассажиропоток транспорта общего пользования вырос на 8%, перевалка грузов в морских портах России в 2017 г. возросла на 8,9%, экспорт транспортных услуг за январь-сентябрь 2017 г. увеличился на 15,9% по отношению к аналогичному периоду 2016 г.
На коллегии в Правительстве министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов выступил с докладом о результатах деятельности Минтранса за 2017 г., целях и задачах на 2018 г.
Как отметил глава Минтранса, на железнодорожном транспорте с 2012 по 2017 годы введены в эксплуатацию более 980 км (984,3 км) дополнительных главных путей и новых ж/д линий. В прошлом году открыто движение по новой ж/д линии Журавка — Миллерово в южном направлении, которая дала прямой выход из Центральной России на Черноморское побережье.
«Перспективными проектами развития скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок являются: Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Строительство этих линий кардинально изменит деловые, туристические и экономические связи между центральными, восточными и южными районами России», — сказал министр.
Безусловным приоритетом министр назвал сбалансированное развитие всех видов транспорта, обеспечивающее повышение качества жизни граждан, конкурентоспособность российских товаров и услуг.
Несмотря рост перевозок, отечественные компании осуществили в 2017 г. лишь 45% грузоперевозок между Россией и зарубежными государствами. Необходимо повышать конкурентоспособность российских перевозчиков на всех видах транспорта, и защиту их интересов, создать условия для роста транзитных перевозок, увеличить оказание вспомогательных и дополнительных услуг в морских портах и аэропортах, отметил Соколов.
Первоочередными задачами в этом направлении должны стать внедрение электронной транспортной накладной на автотранспорте и международного стандарта (стандарт e-Freight) электронного оформления и сопровождения грузовых перевозок на воздушном транспорте, а также создание интегрированной системы пропуска через границу РФ.
Максим Юрьевич напомнил, что до 2024 г. должны быть реализованы важнейшие проекты по строительству обходов крупных городов, строительству мостов и путепроводов, подъездов к крупным транспортным узлам и многосторонним пунктам пропуска, развитию скоростных дорог, созданию автодорожного маршрута Европа — Азиатско-тихоокеанский регион.
Говоря о развитии портового комплекса, министр сообщил, что с 2018 по 2020 годы портовые мощности увеличатся более чем на 130 млн т, при этом будут расти мощности морских портов Сабетта, Высоцк, Восточный, Калининград, Тамань, Мурманск.
Понравилась ли Вам статья?