Экономика

Мнение: износ общественного транспорта превысил 60%

  • 13 Октября 2021
  • 242
  • 0
  • 10

Городской общественный транспорт – самый массовый в России.


Авто- и электротранспортом общего пользования было перевезено 75% всех пассажиров в стране в 2020 году.

При этом, согласно данным АО «ГТЛК», представленным на форуме «Общественный транспорт – 2021», износ (доля техники, находящейся в эксплуатации за пределами срока нормативного пользования) автобусов составляет 84%, троллейбусов – 62%, трамваев – 61%. Именно парк автобусов – самый многочисленный в стране (439 тыс. ед.). Средний возраст для автобусов составляет 17,4 года, троллейбусов – 14 лет. Старше всего трамваи, их средний возраст составляет 24 года.

Как уточнил генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих, наиболее возрастной парк автобусов эксплуатируется в Дагестане, Северной Осетии, Калмыкии, Чечне и на Камчатке. Старше всего троллейбусы в Удмуртии, Марий-Эл, Белгородской, Смоленской и Челябинской областях. Трамваи срочно пора менять в Северной Осетии, Крыму, Удмуртии, Орловской и Самарской областях. Сообщил rzd-partner.

Однако, как уточнил заместитель генерального директора АО «ГТЛК» Владимир Добровольский, именно этим регионам зачастую сложнее всего обеспечить необходимые инвестиции в обновление подвижного состава. И ситуация только осложнится, если оказываемая федеральным бюджетом помощь будет предоставляться на возмездной основе, как это предполагает разрабатываемое в данный момент законодательство, подчеркнул он.

«Большинство регионов со слабым финансовым положением не смогут воспользоваться возмездной поддержкой. Важно помочь регионам обновить общественный транспорт, а после уже можно постепенно снижать объем поддержки, чтобы стимулировать коммерческую окупаемость», – отметил В. Добровольский.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 13 Октября 2021
  • 242
  • 0