Экономика

Нет отчётов - нет субсидий!

  • 13 Сентября 2017
  • 1149
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

С 2018 г. для получения субсидий ОАО «РЖД» обязано отчитываться в доходах и расходах.

Правительство обязало РЖД предоставлять детальную информацию о доходах и расходах на пассажирские перевозки. Зампредседателя правительства Аркадий Владимирович Дворкович поручил РЖД с 1 января 2018 г. предоставлять помаршрутный учёт доходов и расходов пассажирских перевозок в дальнем следовании, которыми занимается «дочка» монополии – Федеральная пассажирская компания (ФПК).

Эти данные будут служить обоснованием для предоставления субсидий, которые железнодорожная монополия ежегодно получает из федерального бюджета.  Введение обязательной процедуры обоснования может значительно изменить подход к этим субсидиям.

На данный момент государство субсидирует только грузовые ж/д перевозки (от поддержки грузового сектора РЖД отказались ещё в 2015 г.). Этими бюджетными вливаниями государство покрывает ФПК выпадающие доходы по перевозке в плацкартных и общих вагонах. В купе и СВ компания устанавливает цены самостоятельно. Отметим, что величина субсидий планомерно снижается в последние годы: в 2015 г. государство профинансировало пассажирские перевозки на 24,7 млрд руб., в 2016 г. — 18,9 млрд руб., а в 2017-м — 7,7 млрд руб.

Советник руководителя ФАС Павел Викторович Шпилевой рассказал, что служба уже давно настаивает на том, что ФПК должна «обеспечить учёт доходов и расходов по каждому маршруту отдельно, а не в целом по предприятию котловым способом». Павел Викторович пояснил, что «на общую картину влияют перевозки на расстояния свыше 2 тыс. км, где мы видим снижение», при том как «межрегиональные же перевозки на расстояния до 1,5 тыс. км показывают существенный рост».

Кроме того представитель антимонопольной службы охарактеризовал показатели перевозки пассажиров ФПК как «неудовлетворительные». «Прирост пассажиропотока в авиации за восемь месяцев 2017 г. составил более 20%, в то же время ФПК с трудом преодолела нулевой порог. По некоторым направлениям уже можно улететь дешевле, чем доехать в плацкартном вагоне», — отметил чиновник. По его мнению, ФПК должна бороться не за субсидию, а за пассажира.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 13 Сентября 2017
  • 1149
  • 0
Ермакова Ольга