Экономика

Пассажиры самолётов теперь смогут получить компенсации за задержку или отмену рейсов

  • 25 Января 2017
  • 646
  • 0
Ермакова Ольга

Пассажиры, совершившие перелёт по территории Евросоюза, а также через Европу самолётами европейских авиакомпаний вправе получить компенсацию.


Если рейс был задержан на 3 часа и более по вине перевозчика. Максимально возможная выплата составляет € 600.

Российским туристам эта возможность также доступна, вне зависимости от гражданства, однако таким правом они начали пользоваться совсем недавно. Для получения возмещения пассажиры обращались в сервисы юридической помощи, ведущие дела в суде и получающие процент от компенсации в случае выигрыша. Однако люди были довольно сильно вовлечены в процесс разбирательства, им необходимо было предоставить данные о полёте, причину задержки и т. д.

В среднем, на компенсацию могут претендовать около 200 тыс. пассажиров ежедневно. Не все из них знают о своём праве, а также многие не хотят терять своё время и силы на суды. Тем временем проблемы авиапассажиров стали обсуждаться всё чаще в российском правительстве и в будущем уже планируется увеличить размеры компенсаций авиапассажирам. В отдельных случаях они могут достигнуть нескольких млн. руб.

Теперь стало возможно ускорить и упростить процесс получения компенсации — одна из интернет-площадок по продаже билетов на самолёт создала первый в России агрегатор юридических сервисов, который делает для своих клиентов выплату компенсаций автоматической. При покупке билетов у агентства, пассажир даёт согласие на обработку своих данных и ставит электронную подпись, что впоследствии даёт возможность получить компенсацию без особого участия в процессе.

Услуга, бесспорно, не бесплатная, но оплачивается она лишь в случае получения выплаты. Клиенты агентства, совершившие полёт даже 3 года назад смогут получить возмещение у агрегатора. Время от принятия заявки до поступления средств клиентам составляет 20–105 дней (это зависит от авиакомпании).

  • 25 Января 2017
  • 646
  • 0
Ермакова Ольга