Экономика

Почему электромотоциклы пока никому не нужны?

  • 24 Августа 2018
  • 273
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Что сдерживает начало серийного производство электробайков?

Электрические мотоциклы сейчас — уже далеко не фантастика: есть не только разработки, но и реальные выпущенные экземпляры. Крупные производители наперебой сообщают о своих новых концептах: C-Evolution от BMW, кросс Honda E.Rex, концептуальный Yamaha Motoroid. Однако масштабного выхода на рынки мототехники электрические модели пока не получили, в чём же причина?

Компании-производители не решаются выпустить электромотоциклы в серийное производство, отмечая, что такой транспорт — это будущее, правда, очень далёкое. Даже в автомобильной сфере электрические модели пока популярны больше в медийном плане, нежели в практическом.

Так, согласно исследованиям Frost & Sullivan, в 2016 году по всему миру было продано почти 700 тыс. электромобилей. 62% из этой небольшой суммы — настоящие «чистые» электрокары, не гибриды. В общем объёме мировых продаж автомобилей — это менее половины процента. На российском рынке всё ещё более скромно, «Автостат» сообщает всего о 39 проданных электрических автомобилях в 2017 году (против 33 автомобилей в 2016-м, то есть прирост в 15%, что в абсолютных цифрах это практически ничто). В масштабах всего автомобильного рынка России это вообще около 0,001%. Даже если 15% рост сохранится, а объем рынка в России не будет увеличиваться, то потребуется более 60 лет, чтобы электромобили составили 1% рынка новых автомобилей в России. Поэтому о рынке электромотоциклов в России говорить вообще преждевременно.

Даже за рубежом, внедрение электромобилей далеко нельзя назвать тотальным. Несмотря на хорошие цены и налоговые вычеты, жители Европы и Китая, где более активно используется электротранспорт, несильно торопятся пересаживаться на электрокары. Объясняется это все просто — процесс тормозит неразвитая инфраструктура, достаточно высокая цена на такой транспорт и привычки автомобилистов — люди по прежнему доверяют старому доброму двигателю внутреннего сгорания. Хотя всё чаще люди начинают задумываться об экологии.

Возвращаясь к электромотоциклам, стоит добавить, что в развитых странах Европы и в Америке сам по себе мотоцикл по-прежнему остаётся чем-то вроде хобби, инструментом для развлечения и отдыха, а не рассматривается в качестве повседневного транспорта. Что говорить об электрическом мотоцикле?

Что в итоге? Современный мир имеет все необходимые технологии для создания электротранспорта. Есть поддержка развитых стран, налоговые послабления, даже начинает меняться сознание покупателей. Однако темпы замены ДВС на электромоторы пока настолько ничтожны, что не могут заставить автопроизводителей сделать ставку на новый транспорт. Очевидно, время пока не пришло. 

Одномоментно перестроить огромный механизм, включающий автоконцерны, сбытовые сети, нефтеперерабатывающие заводы, АЗС, сферу обслуживания невозможно. Или же для этого на данный момент нет веских причин.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 24 Августа 2018
  • 273
  • 0
Ермакова Ольга