Экономика

Сколько часов россияне проводят в общественном транспорте?

  • 25 Февраля 2019
  • 831
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Аналитики Ipsos Comcon выяснили у жителей крупных российских городов насколько часто они пользуются муниципальным транспортом.

Треть жителей крупных городов России пользуется транспортом от 11 до 18 раз в неделю. Общественный транспорт использует каждый второй, личный автомобиль — каждый пятый.

Те, кто добирается на общественном транспорте к месту назначения, в среднем тратят 6 часов в неделю на дорогу, а те, кто ездит на машине, — 4 часа. В столице в общественном транспорте жители проводят больше всего времени — 8 часов, а в Петербурге — 6 часов, в Челябинске и Уфе — 3 часа в неделю. При этом требования к состоянию общественного транспорта, у тех, кто в нём проводит больше времени, выше. Об этом заявляют эксперты компании Visa, которая участвует в создании систем оплаты на общественном транспорте в России, основываясь на данных, проведённых Ipsos Comcon в октябре 2018 года в 15 российских городах-миллионниках, 5 городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек и 2 городах с населением от 250 тысяч до 500 тыс. человек.

За последние пять лет практически половина респондентов в этих городах стали проводить больше времени в дороге в общественном транспорте. Треть респондентов считают, что время в дороге ещё увеличится. При выборе транспорта для 74% важное значение имеет простота и скорость оплаты проезда, каждый пятый недоволен тем, что к оплате принимаются только наличные. Более того, 35% респондентов готовы совершать больше поездок, если оплачивать проезд станет проще — будет внедрена оплата бесконтактной банковской картой, смартфоном или через мобильное приложение.

Личный автомобиль является самым популярным видом необщественного транспорта, которым в среднем регулярно пользуется каждый третий опрошенный. На такси регулярно ездят 83% россиян. А 8% ежедневно пользуются услугами такси.

Большая часть поездок россиян связана с перемещениями до рабочего места. Вопрос его расположения является серьёзным фактором при выборе работодателя — россияне стараются минимизировать время, проведённое в транспорте. Согласно опросу исследовательского центра Superjob, лишь треть соискателей готовы устроиться в компанию, которая расположена далеко от места жительства. Ради работы ближе к дому сотрудники даже согласятся на понижение зарплаты: 44% респондентов предпочтут вакансию с зарплатой на 5–10% ниже ожиданий, если дорога до офиса сократится. Соискатели осознают, что долгая и утомительная дорога приведёт их к эмоциональному выгоранию, что, конечно, скажется на продуктивности работы.

 


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 25 Февраля 2019
  • 831
  • 0
Ермакова Ольга