Экономика

Скрытный монополист?

  • 24 Ноября 2017
  • 333
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

ФАС проверит агрегатора услуг такси Fasten.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку в отношении объединённого бизнеса Fasten и RuTaxi, рассказал глава ведомства Игорь Юрьевич Артемьев.

«Компания действовала скрытно, у нас ничего не запрашивая, возможно, её доля уже приблизилась к совместной доле «Яндекс.Такси» и Uber, потихонечку скупив большое количество таксопарков. Сейчас мы проводим проверку», — пояснил руководитель ФАС.

Слияние двух крупных игроков на российском рынке агрегаторов такси произошло ещё весной, когда Fasten и RuTaxi объявили об объединении своих брендов «Такси Сатурн», RedTaxi, «Везёт» и «Лидер». Проведение этой сделки не было согласовано с ФАС. Почему? По словам Игоря Юрьевича, объединённый бизнес «оказался вне поля зрения ФАС, потому что компания приобретала бренды значительного количества разных таксопарков и систем, но не стала их называть своим брендом». Стоит отметить, что формулировка Артемьева является неточной: происходило объединение сервисов по заказу такси (агрегаторов), а не таксопарков. Разница заключается в том, что последние выполняют заказы, которые передаёт им агрегатор, оказывающий при этом лишь информационную услугу.

Как мы видим, рынок такси в последнее время серьёзно укрупняется и речь идёт не только о Fasten. Вчера ФАС сообщила об одобрении объединения бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber, которые в отличие от Fasten заранее заявили о своих намерениях. Затем, уже в конце сентября глава ФАС отмечал, что ведомство в целом положительно относится к сделке по слиянию «Яндекс.Такси» и Uber. Доли компаний на рынке тогда оценивались «не раздражающими». Он также отмечал, что если служба определит, что сделка будет угрожать конкуренции, а также в случае роста цен — ведомство выдаст предписание, которое объединённой компании придётся выполнить.

Вот что сообщило ФАС на своём официальном сайте: «компаниям («Яндекс.Такси» и Uber — ред.) предписано обеспечить максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок; не устанавливать запрет для партнёров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси».

Выходит, что в объединении «Яндекс.Такси» и Uber антимонопольное ведомство всё же усмотрело угрозу конкуренции, а учитывая, что доля агрегатора Fasten на рынке также не является малой — конкуренция на рынке ужесточается ещё сильнее.

Кроме того, возникает вопрос: почему за эти четыре месяца, которые понадобились ФАС, чтобы решить вопрос со слиянием Яндекс.Такси» и Uber не было замечено значительной доли Fasten? Почему проверка этого агрегатора началась лишь сейчас, уже после одобрения слияния его конкурентов? Возможно, это связано с усиленной экспансией «Яндекс.Такси» в российские регионы, где раньше одну из лидирующих позиций занимала именно Fasten. Может быть, компании начали новый этап конкурентной войны?


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 24 Ноября 2017
  • 333
  • 0
Ермакова Ольга