Экономика

Яндекс.Такси и Uber пробуют фиксированные цены

  • 21 Февраля 2017
  • 855
  • 0
Ермакова Ольга

Следуя примеру Gett, крупнейшие агрегаторы услуг такси Uber и «Яндекс.Такси», в конце прошлой недели начали тестировать фиксированные цены на свои услуги.


Uber предложил такой тариф в крупных городах России, а «Яндекс» в Нижнем Новгороде. Фиксированный тариф означает, что цена устанавливается до поездки и не будет меняться во время пути. При таком тарифе клиент заранее знает, сколько потратит средств на оплату услуг такси по выбранному тарифу. Представители «Яндекс.Такси» утверждают, что пока использование такого тарифа является для компании лишь экспериментом. Если говорить о Gett — то там аналогичная система действует уже почти год.

В «Яндекс.Такси» уточнили принцип расчёта стоимости поездки: за основу берётся цена поездки по кратчайшему пути с учётом пробок. В компании Uber отметили, что стоимость поездки всё же может измениться: если время в пути существенно отклоняется от прогнозируемого или же клиент изменил точку назначения или попросил сделать остановку.

В целом введение фиксированных тарифов выгодно скорее пассажирам, чем компаниям, но после участившихся жалоб от пользователей компаниям пришлось пересмотреть своё ценообразование. Прежде при заказе в сервисах по заказу такси указывались лишь примерные цены, которые, в конечном счете, оказывались гораздо ниже итоговых, что вызывало возмущение пользователей.

Ранее мы писали о частном исследовании руководителя аналитического агентства Markswebb Rank & Report Алексея Скобелева. Он проанализировал свои 132 поездки в «Яндекс.Такси» и отметил, что прогнозируемая стоимость оплаты услуг такси на 14% ниже итоговой оплаты. В результате оказалось, что Алексей переплатил по 50 рублей дополнительно за каждую поездку.

  • 21 Февраля 2017
  • 855
  • 0
Ермакова Ольга