Экономика

Замглавы Минтранса наметил направления развития транспорта

  • 22 Января 2018
  • 372
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Важнейшими целями являются: снижение транспортных издержек в экономике и повышение транспортной доступности услуг для населения.

Замглавы Минтранса РФ Евгений Иванович Дитрих в интервью «ТАСС» рассказал о том, какие цели стоят перед госпрограммой «Развитие транспортной системы», как будет развиваться система весогабаритного контроля и сфера ГЧП (государственно-частного партнёрства).

Как сообщил Евгений Иванович, новую госпрограмму «Развитие транспортной системы», принятую в конце прошлого года планируется переструктурировать, ввести рейтинг проектов, вошедших в неё. В частности, это: «Железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Комплексное развитие транспортных узлов» и «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Внутри каждого из проектов — набор отдельных проектов, связанных со строительством конкретной ж/д ветки или автодороги. Чтобы выбрать, какие необходимо реализовывать в первую очередь, а какие отнести на более поздний срок, и планируется ввести механизм ранжирования.

Сегодняшняя программа действует до 2021 года, к лету будет готова продлённая до 2025 года редакция. Определены четыре основные цели госпрограммы. Первая — это снижение транспортных издержек в экономике, чтобы бизнесу было комфортнее работать при перевозке грузов и пассажиров. На данный момент издержки достаточно высоки, необходимо достичь показателей развитых стран — 4–5%, а пока они зачастую гораздо выше — в 2,5–3 раза.

Второй целью госпрограммы является транспортная доступность услуг для населения, чтобы у каждого россиянина была возможность выехать в любую точку страны. Важнейшей целью станет безопасность на транспорте, как технологическая, так и транспортная безопасность, защита от незаконного вмешательства в работу транспорта.

Четвёртой целью станет развитие экспорта транспортных услуг и транзитного потенциала. Издержки отправки российских грузов за рубеж, как для бизнеса, так и для пассажиров, которые пересекают нашу границу, должны быть снижены.

Система весогабаритного контроля также будет развиваться в ближайшем будущем, рассказывает Дитрих. Сейчас рассматриваются вариант дополнительного оборудования автоматическими весами точек, в которых грузовой трафик наиболее интенсивен и, следовательно, высокий процент потенциальных нарушений. Другой вариант — установка весов на каждом выезде с производственной базы, карьера, где идёт загрузка транспортного средства. Чтобы выбрать из этих вариантов, запрошено мнение крупных игроков рынка, сетевых компаний, которые занимаются перевозкой грузов. К лету проект автоматической системы весогабаритного контроля будет готов.

Отвечая на вопрос о целесообразности введения ГЧП-фильтров, Дитрих отметил, что важно, чтобы такие фильтры не стали ГЧП-барьерами. Сейчас отдаётся предпочтение преимущественно тем проектам, которые могут быть реализованы только за госсчёт, где частные инвестиции не окупятся. В отношении таких проектов проводится отсев при формировании федеральных адресных инвестиционных программ.

Евгений Иванович отметил, что в Минтрансе считают, что нужно также поддерживать и проекты, которые реализуются за счёт частных инвестиций. Он привёл пример, что многие регионы сегодня не могут вводить плату за проезд по автодорогам. Это обусловлено уровнем доходов населения и социально-экономической обстановкой в регионе. Однако замглавы Минтранса уверен, что при достаточном уровне предоставляемой ГЧП-поддержки такие проекты можно реализовать на базе минимальных тарифов. Например, 10 рублей за проезд по мосту, по его мнению, является подъёмной суммой даже в небогатом регионе. Полученные средства могут направляться на обслуживание и содержание этого же моста. Но при этом инвестор, который вложится в строительство, должен получить гарантии возврата средств. А реализовать это возможно лишь в случае, когда государство сначала предоставляет недостающую часть, а потом возвращает инвестору.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 22 Января 2018
  • 372
  • 0
Ермакова Ольга