Экономика

Безналичные расчеты в таксомоторных перевозках: оплата по банковской карте

  • 12 Июля 2016
  • 2479
  • 0
  • 10

Как должна быть организована оплата по банковской карте в такси? Удобства и недостатки этой системы расчетов: для таксомоторной компании и для ее клиента.

Наличие услуги безналичных расчетов во всех сферах бизнеса считается хорошим тоном, признаком зрелой и современной компании. В такси частные клиенты оплачивают поездку через платежный терминал по прибытии к месту назначения, корпоративным клиентам для безналичной оплаты компания выставляет счет.

По закону, компания с выручкой более 60 миллионов рублей в год обязана предоставить клиенту возможность платежа по карте. Остальным компаниям решение вопроса введения безналичного расчета отдано на собственное усмотрение. В такси внешним толчком для предоставления клиентам разных способов оплаты поездок послужил приход на рынок агрегаторов с хорошо налаженной системой безналичного расчета. Для водителя такси и пассажира это стало решением проблемы размена денег. Кроме того, оплата через платежный терминал отслеживается диспетчером такси. Это дает гарантию, что таксист не обманет ни клиента, ни работодателя.

Важный момент: банковский терминал оплаты должен быть либо встроенным в контрольно-кассовую технику (ККТ), либо быть к ней подключенным для печати кассового чека. Если в такси не используется ККТ, то помимо чека терминала клиенту выдается бланк строгой отчетности. Для облегчения расчетов терминалы могут получать информацию прямо с таксометров и иметь дополнительную функцию получения чаевых для водителя.

Внедрение услуги оплаты по карте сказывается на доходах таксомоторных предприятий, с одной стороны, положительно: повышается лояльность постоянных клиентов и привлекаются новые. С другой стороны, компания несет дополнительные расходы на аренду оборудования и комиссию за услуги банку. Многие банки не взимают арендную плату с компаний, чей оборот по пластиковым картам выше установленного лимита (к примеру, 50000 рублей в месяц). Остальным все же приходится ее оплачивать (в месяц – 500-3000 рублей за единицу оборудования). Комиссия банка зависит от объема оборота безналичных средств и количества установленного на автомобили оборудования. Обычно она находится в интервале 1,5- 4 % от суммы каждого платежа по карте.

Помимо обычных платежных терминалов недавно на рынок вышли их мобильные версии. Их основные отличия – компактность, возможность получить подпись клиента на экране смартфона и новый способ выдачи чека – его отправка на электронную почту владельца пластиковой карты. Мобильная версия не требует сложного оборудования: нужен смартфон и картридер, подключенный к разъему для наушников или через Bluetooth. Картридер не сдается в аренду, его необходимо купить. Цена стартует от 3500 рублей. Комиссия банка не зависит от оборота средств (в среднем – 2,75%). Мобильные версии платежных терминалов удобны для малых предприятий с небольшим безналичным оборотом.

Кроме уже перечисленных способов безналичной оплаты в такси, в некоторых компаниях существует возможность перечисления денег за поездки через сайт или приложение: реквизиты карты вводятся самим клиентом. Размер комиссии для компании за такую услугу зависит от объема ее безналичного оборота. Обычно комиссия не превышает 3,15 %. Некоторые банки предлагают ежемесячную абонентскую плату (от 500 руб.).

На практике при оплате по карте могут возникать некоторые проблемы. Например, со счета клиента списалась сумма, превышающая стоимость поездки в такси. Что делать пассажиру в такой ситуации? Оплатив услугу по карте, он обязательно должен проверить сумму на чеке. Если водитель ввел неверную сумму и уже провел платеж – пассажир может потребовать аннулировать операцию. Если платежный терминал отклонил оплату по карте, клиент расплатился наличными и лишь после выхода из такси заметил, что в придачу были списаны еще и безналичные средства, ему нужно обратиться с заявлением в свой банк. Сделать это нужно в тот же или на следующий день, иначе банк не будет исправлять ситуацию с ошибочно перечисленными средствами.

Советы пассажиру, использующему безналичный способ оплаты поездок:

  • Подключите смс-уведомления, чтобы быть в курсе всех списаний с карты.
  • Запишите номер горячей линии своего банка – в экстренном случае он вам пригодится.
  • Некоторое время храните все чеки по перечислениям по карте, в том числе фиксирующие даже отклоненные платежи.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 12 Июля 2016
  • 2479
  • 0