Законодательство

Забыли личные вещи в такси? Есть ли шанс получить их обратно?

  • 11 Июля 2016
  • 11993
  • 0
  • 50
Ермакова Ольга

Инструкция для пассажиров, которые забыли свои вещи в такси: что делать и куда обращаться, чтобы вернуть свои вещи.

Даже самые собранные пассажиры порой забывают свои личные вещи в такси. Мы сосредоточенно обдумываем дальнейшие действия или, наоборот, отдыхаем и расслабляемся в поездке. Нервничаем, торопясь к месту назначения, и упускаем из внимания важные вещи… И в результате, выйдя из машины, не замечаем, что наше имущество осталось в такси. В перечне забытых вещей обычно телефоны, зонтики, предметы одежды, ключи, документы, пластиковые карточки и (даже!) сумки.

По правилам перевозки пассажиров и багажа (статьи 122-129 раздела V. Забытые и найденные вещи), все вещи, которые были забыты в транспорте, должны быть возвращены владельцам. Водитель составляет акт с описанием внешнего вида обнаруженных вещей и обстоятельств, при которых это произошло, и вместе с этим актом передает забытые вещи на хранение в офис компании. Пассажир, обращаясь с заявлением о потере имущества, должен быть готов назвать его подробные характеристики. При получении забытых вещей он должен будет оплатить услуги по их доставке и хранению.

К счастью, большинство таксомоторных предприятий соблюдают эти правила. Обязывают своих водителей после выхода клиентов осматривать машины на предмет потерянных вещей. Нередки случаи, когда диспетчеры при помощи водителя сами вычисляют «забывчивых» клиентов и первыми выходят на контакт. Порой водители, найдя в машине забытый мобильный телефон, прямо с него набирают номера последних исходящих вызовов и просят знакомых рассеянного клиента связаться с ним. Такие действия объясняются не только добропорядочностью водителей, но и тем, что таксомоторные предприятия заинтересованы в сохранении хорошей репутации, так проявляется клиенториентированность компании.

Бывает, позитивный алгоритм дает сбой из-за едущих следом непорядочных пассажиров: они находят потерю и, не сообщая об этом водителю, присваивают себе чужое имущество.

Поэтому, если вы оставили что-то в такси, сразу звоните в диспетчерскую службу компании. Сообщите номер телефона, с которого вы делали заказ, маршрут движения, государственный номер машины, ее марку, и цвет, укажите время вашего вызова. Если вы следовали этой инструкции, но диспетчер все-таки не смог решить вашу проблему, не стоит опускать руки. Можно добиться ответа на более высоком уровне: спросить у диспетчера или найти на сайте компании номер телефона службы качества, контроля, руководителей таксомоторного предприятия и позвонить туда.

Еще вариант – описать вашу проблему в отзыве на сайте предприятия и, если вашу собственность присвоил водитель такси, а не следующий клиент, то обратная связь, скорее всего, будет.

Хорошо, если вы пользовались услугами официального такси, а что если вас подвозил «бомбила»? Здесь ситуация сложнее – он никому не подчиняется, но если вы запомнили государственный номер машины, то можете обратиться за помощью в полицию. Там установят владельца машины, но доказать, что вы действительно оставили вещи в его автомобиле будет проблематично, как и попытаться привлечь его к ответственности за нелегальную (без разрешения соответствующего исполнительного органа власти) перевозку человека, чтобы оказать на водителя давление.

В случае с агрегаторами такси, обратитесь за помощью по телефону (если он есть) или через другую форму обратной связи.

Если же ваша проблема не решилась на уровне компании-перевозчика, пишите заявление об утере личных вещей в полицию. Там попытаются вам помочь, хотя гарантий возврата вещей нет и будут сложности с доказательствами того, что утеря произошла в салоне автомобиля. Также не стоит забывать о том, что забытая вещь может быть присвоена следующими пассажирами.

Поэтому лучше не спешите при выходе из машины такси и убедитесь в том, что ничего в ней не оставили. И еще: помните, если вы отдаете предпочтение официальным службам такси, в случае возникновения проблемы вам будет с кого спросить.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится50
  • 11 Июля 2016
  • 11993
  • 0
Ермакова Ольга
  • сел в такси 20 января в районе Лиговского пр. 50, на заднее сидение положил свою гитару в чехле с примочками и проводами. Метров через 100 водитель остановился у магазина и попросил меня выйти и купить ему водички. Я вышел, а он уехал с очень дорогими для меня как музыканта вещами.
  • Василий, если у Вас есть информация о компании такси или автомобиле такси , которые осуществлялиа перевозку, напишите нам info@tiap.ru. Попробуем Вам помочь!
  • мой телефон осталось потерял такси
  • Добрый день! Уточните, пожалуйста, Ваш вопрос. Если Вам удобно, напишите нам на почту info@tiap.ru.
  • сел в такси 20 января в районе Лиговского пр. 50, на заднее сидение положил свою гитару в чехле с примочками и проводами. Метров через 100 водитель остановился у магазина и попросил меня выйти и купить ему водички. Я вышел, а он уехал с очень дорогими для меня как музыканта вещами.
  • Василий, если у Вас есть информация о компании такси или автомобиле такси , которые осуществлялиа перевозку, напишите нам info@tiap.ru. Попробуем Вам помочь!
  • мой телефон осталось потерял такси
  • Добрый день! Уточните, пожалуйста, Ваш вопрос. Если Вам удобно, напишите нам на почту info@tiap.ru.