Мир

В Латвии появился дефицит водителей автобусов

  • 01 Ноября 2018
  • 750
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Грузовые перевозки в Латвии лучше оплачиваются, чем автобусные, поэтому они «переманивают» к себе большую часть водителей.

Действующая налоговая политика в Латвии даёт преимущества отрасли международных перевозок по сравнению с региональными пассажирскими перевозками, поэтому водители все реже выбирают профессию водителя автобусов, сообщает газета Dienas Bizness.

Таким образом, предприятия, работающие в отрасли региональных пассажирских перевозок, оказались в невыигрышном положении перед компаниями международных грузоперевозок — там попросту выше зарплаты, что становится возможным с учётом более низких налогов. Об этом изданию рассказал председатель правления компании SIA B-Bus Виталий Комар. По расчётам компании, латвийский водитель автобуса в месяц получает в среднем 893 евро, а водители фур — 1 417 евро.

Ещё один фактор, который не даёт отрасли перевозок пассажиров привлечь на работу достаточное число водителей, — это необходимость получать права категории D. Таким образом, чтобы получить права водителя автобуса, для начала нужно получить категорию водителя грузового автомобиля. Гораздо проще сразу пойти работать водителем фуры, не тратя времени и средств на получение прав категории D.

Однако популярность работы дальнобойщиков в Латвии тоже снижается — сказываются специфика этой работы: водителям приходится проводить много часов за рулём, отдыхать прямо в машине, к тому же сохраняется риск нападений. В отдельных компаниях из-за дефицита кадров уже начали простаивать машины. Представители транспортных компаний в связи с этим просят упростить ввоз работников из-за рубежа.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 01 Ноября 2018
  • 750
  • 0
Ермакова Ольга