- Главная
- Новости
- Мнение эксперта
- Беспилотники очень быстро станут реальностью
Гендиректор «Яндекс.Такси»: «Самая большая битва, которую мы ведём, — битва с личным автомобилем».
Новый гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко дал большое интервью Forbes. Глава такси-сервиса поделился планами компании, раскрыл стратегию выхода на новые рынки и оценил перспективы сегмента беспилотников.
Отвечая на вопрос о потенциале объединения других приложений «Яндекса» на платформе сервиса «Яндекс.Такси», Шулейко отметил, что эта возможность не исключается. Более того, такой эксперимент уже реализован — в Казахстане компания запустила «Яндекс.Еду» внутри «Яндекс.Такси», а в Москве в приложении сервиса такси можно заказать продукты из «Яндекс.Лавки».
Глава «Яндекс.Такси» рассказал, что уже сейчас на московские дороги выведено 100 беспилотных машин, а со временем их станет всё больше и больше. Отвечая на вопрос о том, сколько времени потребуется, чтобы беспилотники появились не только в столице, он процитировал сооснователя «Яндекса».
«Мне очень нравится присказка Аркадия [Воложа], что технологии сначала невозможны, потом: «Вау, чудо», а затем они не существуют — просто перестаёшь их замечать. Между двумя последними этапами проходит совсем немного времени. Так было, например, с мобильными телефонами. И с беспилотниками будет так же. Мы и оглянуться не успеем, как все начнут принимать их как должное <…>. Мне кажется, что через какое-то количество лет людям совсем запретят водить машины, и это произойдёт уже на нашем веку. У меня ощущение, что беспилотники войдут в нашу жизнь быстрее, чем мы все ждём», — сказал Шулейко.
Самая большая битва, которую ведёт компания, по словам Даниила, — это битва с личным автомобилем.
«Мы продолжим запускать новые продукты, чтобы личная машина стала не нужна», — пояснил он.
«Яндекс.Такси» планирует провести слияние с ГК «Везёт» (пока эта сделка ещё не одобрена ФАС). Глава такси-сервиса разъяснил цели компании в таком объединении. По слова Шулейко, покупка «Везёт» позволит «Яндексу» не тратить время на создание технологии, уже отработанной компанией-конкурентом. Дело в том, что большинство заказов в сервис «Везёт» поступают по телефону — каналу, который «Яндекс» начал развивать лишь около года назад. Телефонный заказ в регионах до сих пор является популярным. В «Везёт» налажена система, которая может выдерживать миллионы звонков в день. Именно она и нужна «Яндексу».
В этом году «Яндекс.Такси» впервые за четыре года получил прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (скорректированная EBITDA). Компании приходилось «уходить в минус», потому что много средств требовала региональная экспансия. В дальнейшем, по словам Шулейко, компании удастся сохранить положительный баланс, однако это произойдёт лишь в том случае, если «Яндекс.Такси» не изменит стратегию.
«Если увидим новые возможности для роста бизнеса, то, конечно, не будем их упускать», — добавил Даниил.
На данный момент «Яндекс.Такси» работает уже в 17 странах. Гендиректор сервиса подтвердил, что компания не останавливается на достигнутом и продолжит выходить на новые международные рынки. На примере расширения бизнеса в пределах РФ он рассказал, как происходит выработка стратегии работы на новых рынках:
«Мы выбрали шесть городов и запустили в них сервис. Сработала одна, и мы её раскатали на все шесть городов. Далее уже стали расширяться».
Сейчас у компании есть три действующих эксперимента. Первый — это европейские страны (Финляндия, Латвия, Литва, Сербия и Румыния). Второй — две страны в Африке. Третий — Израиль. Потенциал развития в Африке (если эксперимент удастся) — франкоговорящие страны этого материка. Успех Финляндии будет означать выход на всю Скандинавию. Удача в Израиле заставит компанию рискнуть на выход на зарегулированные рынки — в Италию, Испанию и др. «К каждому рынку нужен свой подход», — резюмировал Шулейко.
Понравилась ли Вам статья?