Мнение эксперта

Кому выгодно снижение нештрафуемого порога?

  • 20 Февраля 2019
  • 784
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Пётр Шкуматов рассказал о возможных последствиях изменения порядка начисления штрафов за превышение скорости.

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов поделился с изданием Forbes своим мнением относительно инициативы МВД и Минтранса уменьшить «нештрафуемый» порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Кроме очевидных «плюсов» реформы эксперт перечислил и ряд негативных последствий изменений.

По мнению Шкуматова, с положительным эффектом снижения «защитного» скоростного интервала спорить сложно. Реализация инициативы должна снизить число ДТП, так как снижение пиковой скорости движения в условиях высокой плотности транспортного потока приведёт к уменьшению вероятности столкновений. Меньше должно стать и пробок, ведь заторы, связанные с мелкими ДТП, составляют примерно 1/3 от общего числа пробок в крупных городах.

Кроме того, немного вырастет и пропускная способность дорог и магистралей, что станет возможным за счёт снижения допустимой дистанции между автомобилями при равномерной скорости движения.

К «минусам» возможной реформы Шкуматов отнёс «вопиющее несоответствие существующих дорог и установленного для них скоростного ограничения». Так, на магистралях, построенных по всем требованиям безопасности и спроектированных в расчёте на скоростной режим от 120 до 150 км/ч, сейчас почему-то устанавливается ограничение 60 км/ч. Это не только раздражает водителей, но и приводит к тому, что водители вынуждены смотреть на спидометр чаще, чем на саму дорогу, чтобы не превысить. Из-за того, что водители отвлекаются, нередко происходят ДТП.

Эксперт также отметил, что часто камеры (в том числе и частные) стоят на «произвольных участках», которые нельзя назвать очагом аварийности. Шкуматов, вероятно, намекает на то, что такие абсурдные ограничения скоростного режима, особенно после снижения нештрафуемого порога, могут быть неплохим источником пополнения государственного и частного бюджета.

По мнению Шкуматова, снижение допустимого порога превышения скорости в городах может спровоцировать рост аварийности на загородных трассах. Причина такого явления кроется в накапливаемой усталости водителей из-за постоянно меняющегося скоростного режима при проезде многочисленных населённых пунктов. Здесь эксперт привёл пример стиля вождения дальнобойщиков, которые чаще всего едут в спокойном режиме 85–75 км/ч именно для того, чтобы минимизировать усталость от постоянного переключения скорости. Однако после реализации реформы, им придётся сбрасывать скорость и разгоняться, что ускорит наступление усталости и может привести к учащению ДТП.

В завершение Шкуматов выразил своё удивление тем, что такая масштабная и важная реформа, затрагивающая интересы миллионов человек, затевается без всякого общественного обсуждения. В такой ситуации «водителям останется либо подчиниться, либо платить», считает эксперт.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 20 Февраля 2019
  • 784
  • 0
Ермакова Ольга