- Главная
- Новости
- Мнение эксперта
- Мнение: перспективы японских автомобилей на авторынке РФ
Эксперты рассказали, каких автомобилей из Японии может лишиться российский рынок.
Япония запретила отправку в РФ автомобилей с моторами объемом более 1,9 литра, гибридов и электрокаров. Как это отразится на российским авторынке, рассказало издание «За рулем».
В РФ около 3,5 млн ТС с правым рулем — 8% автопарка. Из них 500 тыс. единиц — это легкая коммерческая техника (LCV), 125 тыс.- грузовые авто. Восемь процентов — доля заметная, но распределена достаточно неравномерно. В Дальневосточном федеральном округе 73% авто — с правым рулем (в Приморском крае — 84%). В Сибирском федеральном округе — 28%, в Уральском — лишь 8%.
В 2022 году почти половину ввезенных «праворулек» составили машины Toyota (45%), второе и третье места — у Honda (28%) и Nissan (10%). Доля гибридов и электрокаров среди ввозимых из Японии авто была невелика — меньше 10%. Даже на Дальнем Востоке предпочитают машины с традиционным ДВС. Определенные трудности могут появиться разве что у приморских таксистов — почти половина их них применяет именно гибридные автомобили.
Машин с двигателями от 2 литров привозили из Японии также не особо много — высокие пошлины, высокие ценники, ограниченный спрос, доля 5–7%. Но среди них попадаются особо и ценимые — Toyota RAV4 и Harrier (аналог Lexus RX), Land Cruiser, Camry, минивэны Toyota Alphard, а также Honda Stepwgn и Mitsubishi Delica.
Дальневосточные компании-доставщики прогнозируют, что выход найдется и в этой сложившейся ситуации, связанной с ограничениями. То, что нельзя ввезти напрямую, можно транспортировать через страну «посредника», то есть, через Китай. Причем по данной схеме вернутся модели авто, на которые санкции наложили ранее: действует ограничение цены в 6 млн иен (примерно 3,9 млн рублей).
Некоторое время будет ощущаться нехватка запчастей для «японцев» с объемными двигателями, пишет «За рулем». Часть автомобилей ввозили именно на запчасти, а в запчасти их превращали по дороге (для удешевления растаможки).
Эксперты прогнозируют, что самые продаваемые модели от ограничений не пострадают — Toyota Corolla и Vitz (она же Yaris), а также Honda Fit и Freed. Останутся и компактные кроссоверы: Subaru XV, Honda Vezel, Toyota C‑HR. Останется весь микролитражный кей-сегмент. В любом случае, о значительном снижении поставок машин в РФ речь не идет.
Понравилась ли Вам статья?