Происшествия

Результат проверки общественниками ГПТ

  • 28 Мая 2021
  • 501
  • 0
  • 10

ОНФ выявил нарушения при организации работы городского пассажирского транспорта (ГПТ).

Примерно 36% водителей автобусов работают смены свыше 12 часов, а норму о допустимом числе сотрудников на один автобус (более двух человек) выполняет лишь 32% перевозчиков, следует из справки к заседанию Координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта.

"Выявлена распространенность случаев работы водителей с превышением норматива длительности рабочего времени – 12 часов для водителей автобусов городского пассажирского транспорта. В ходе мониторинга в 79 регионах в течение календарных суток по 376 поездкам (автобусам) спустя 12 часов с момента их совершения активистами ОНФ с остановочного пункта без посадки в автобус было проведено сравнение лица водителя, управлявшего автобусом при совершении утренней поездки, и лица водителя, управлявшего автобусом спустя 12 часов. В результате в 134 автобусах (36%) были зафиксированы одни и те же водители. Т.е. они работали с превышением 12-часового ограничения длительности рабочей смены, установленного законодательством", — говорится в сообщении.

Кроме этого, ОНФ выявил случаи превышения количества автобусов над числом работников. Уточняется, что для нормального функционирования транспортного предприятия необходимы минимум два водителя на каждый автобус, и несколько сотрудников, которые занимаются организацией и другими задачами. Сообщает РИА Новости. Соответственно, минимально допустимое соотношение количества сотрудников и количества автобусов должно превышать 2:1 - должно быть больше двух сотрудников на один автобус, добавили в ОНФ.

"Расчет ОНФ соотношения численности персонала и автобусов перевозчиков, осуществляющих деятельность в 971 муниципалитете из 79 регионов, показал, что доля перевозчиков с численностью персонала не более двух человек на автобус составила 68% от общего количества (3 821 предприятие из 5 557)", — говорится в сообщении.

Отдельно активисты изучили ситуацию с заработными платами водителей. Так, в ОНФ пояснили, что размер заработной платы водителей пассажирского транспорта, согласно отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, должен составлять среднемесячную заработную плату не ниже трехкратного размера прожиточного минимума в соответствующем регионе, что существенно выше МРОТ. Однако результаты расчета показывают, что 65% перевозчиков-юридических лиц выплачивают своим сотрудникам заработную плату в пределах от 2 000 до 15 000 рублей, при установленном размере МРОТ на 2019 год – 11 280 рублей.

"Согласно открытым данным Федеральной службы по труду и занятости... 20% перевозчиков, имеющих в 2021 году актуальные предложения о работе водителем (148 перевозчиков из 716), предлагают зарплату, размер которой не превышает 15 000 рублей. Из числа таких перевозчиков-юрлиц у 66% расчетных размер заработной платы в 2019 году не превышал 15 тысяч рублей", — уточняется в материалах, согласно которым, на 2021 год МРОТ установлен в размер 12 792 рублей.

Региональные отделения ОНФ с 14 по 25 мая 2021 года в 214 населенных пунктах в 82 субъектах РФ, кроме Москвы, Санкт-Петербург и Чукотки, совершили 874 поездки на разных автобусах, следующих по разным маршрутам общественного городского автобусного транспорта. В ходе мониторинга фиксировалась выдача билетов пассажирам, исполнение перевозчиками обязанности по выдаче билетов, возможность проверить оформление фискальных чеков по полученным проездным документам, соблюдение установленной продолжительности рабочей смены водителями.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 28 Мая 2021
  • 501
  • 0