Регионы

90% таксистов — нелегалы

  • 26 Октября 2017
  • 545
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Федеральная налоговая служба выяснила, что лишь 10% таксомоторного рынка Крыма можно назвать легальным.

Инспекторы налоговых органов совместно с ГИБДД проверили работу крымских легковых такси. Выяснилось, что не соблюдают требования законодательства даже легальные таксисты. А в нелегальном сегменте рынка, который, по разным оценкам, достигает от 50 до 90% рынка, нарушаются все возможные нормы.

Высокий тариф

Уровень цен на такси в Крыму довольно высок. При этом стоимость поездки зависит не только от перевозчика, но и времени суток: ночью тариф вдвое выше, что довольно непривычно, например гостям из Москвы или Санкт-Петербурга, где местные перевозчики зачастую предлагают скидки на ночные поездки. Кроме этого, стоимость такси в Крыму зависит от погоды: если на улице ненастье, время ожидания машины значительно увеличивается или же тариф удваивается. А вот это положение вещей вполне стандартно и объяснимо: спрос на такси растёт, образуется дефицит машин, и, соответственно перевозчики увеличивают цену.

Кроме того в непогоду часть перевозчиков просто не выходит на работу (конечно, речь о нелегалах), и несмотря на то, что на крымском рынке такси представлено достаточно много перевозчиков, другой вопрос, что даже они не удовлетворяют спрос, отметил руководитель крымского управления ФАС Тимофей Владимирович Кураев. «По идее, такой ёмкий рынок должен бы привлекать новых игроков, но не привлекает. Почему это происходит - мы изучим» — резюмировал он.

Основные требования не выполняются

Большинство таксистов в Крыму работают по договорённости с предприятиями-диспетчерами: получают заказы и уплачивают определённый процент от их оплаты. Предрейсовые техосмотры автомобилей и медосмотры водителей не проводятся, никто не страхует ни водителей, ни пассажиров. Более того, страховые компании вообще отказывают таксистам в страховке по ОСАГО из-за низкого коэффициента по сравнению с материковым.

Легальный рынок такси в Крыму, тем не менее, тоже существует. Однако проверки их деятельности выявляют массу нарушений, самое популярное из которых — невыдача кассового чека или бланка строгой отчётности. В ходе проверок также часто обнаруживаются такие нарушения, как эксплуатация авто с техническими неисправностями, работа таксиста без путевого листа, управление авто, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.

Однако крымчане практически не жалуются на неподобающий сервис. Как рассказала руководитель межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Наталья Александровна Пеньковская, за весь 2016 г. поступило лишь одно обращение, что водитель такси отказал пассажиру в выдаче чека. А в 2017м и вовсе никто пока не жаловался. А если нет жалоб — нет и проверок.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 26 Октября 2017
  • 545
  • 0
Ермакова Ольга