Регионы

Парковки поднимутся на новый уровень

  • 29 Января 2020
  • 98
  • 0
  • 10

Как будут работать механические стоянки автомобилей.


В Москве протестируют подземные парковки нового типа: на одном машиноместе смогут один над другим разместиться два автомобиля. Как стало известно “Ъ FM”, систему разработала одна из структур «Ростеха» — там рассчитывают в несколько раз увеличить вместимость подземных паркингов, в том числе в домах, участвующие в программе реновации. Эксперимент начнется уже в марте — к этому времени власти должны определить, где будут запущены механические парковки. Как они будет работать? И насколько это удобно? Выяснял Владислав Викторов.

Подземная парковка в жилом доме пустует, а во дворе припарковаться негде — такая ситуация знакома многим автомобилистам. Часто владельцы автомобилей не торопятся покупать парковочное место из-за высоких цен — в Москве стоимость машиноместа начинается от 1 млн руб. Холдинг «Технодинамика», входящий в состав госкорпорации «Ростех», разработал вариант, при котором водители смогут купить половину места: автомобилисты должны будут заезжать на специальную площадку, которая автоматически поднимается и освобождает еще одно место снизу.

Руководитель проекта научно-производственного предприятия «Старт», входящего в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» Игорь Жданов рассказал, что такая система позволит в два-три раза увеличить количество машиномест на подземных парковках и разгрузить дворы:

«Есть два типа оборудования — "семейный" подъемник на два автомобиля, устраняющий необходимость покупки дополнительного парковочного места, и паззловый модуль, с помощью которого вышестоящий автомобиль можно за счет свободной ячейки сдвинуть влево или вправо и опустить вниз.

Стоимость решения составит 450-600 тыс. руб. за парковочное место».

Место проведения эксперимента власти определят в марте — поскольку он реализуется в рамках программы реновации, то, скорее всего, это будет жилой дом. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин полагает, что любые попытки исправить проблему нехватки парковочных мест в проектах новых домов — шаг в правильном направлении:

«Проблема резидентного размещения автомобилей в Москве не решена вообще. Примерно треть московских автомобилей имеет легальное парковочное место, остальные ночуют двумя колесами на пожарном проезде и двумя на газоне. Любые движения в сторону упорядочивания резидентного размещения автомобилей — это хорошо. Двухместные парковочные лоты — это достаточно неудобно, но можно привыкнуть».

К проекту есть несколько вопросов с точки зрения комфорта: двухуровневые подъемники будут удобны, прежде всего, семьям, у которых есть две машины. Остальным придется поддерживать хорошие отношения с владельцами как минимум пяти соседних авто, чтобы при необходимости они могли отогнать машину и дать выехать, рассказал доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге:

«Все равно непонятно, будут ли люди это покупать, потому что обычно в домах, участвующих в программе реновации, проживает не самая зажиточная публика.

Более эффективными могут оказаться полностью автоматизированные парковки — когда вы бросаете машину на поворотном круге и уходите, а дальше уже автомат ставит автомобиль туда, куда он запланировал. То есть ни у кого нет личного парковочного места».

Впрочем, собеседники “Ъ FM” говорят, что даже кардинально новая система не решит вопрос с парковками: мест все равно на всех не хватит. В этой сфере Москва может двигаться по пути Вены, где граждане сознательно отказываются от покупки личного авто, если не могут позволить себе приобрести парковочное место. Правда пока они шли к этому, в Европе сменилось несколько поколений, а в России массовая автомобилизация началась лишь пару десятилетий назад.

Планируется, что в начале эксперимента новые подъемники установят не на всей подземной парковке, а лишь на 15% ее территории.

Источник:
    kommersant.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 29 Января 2020
  • 98
  • 0