Регионы

«Пулково» снова «зарабатывает» на автомобилистах

  • 04 Декабря 2018
  • 4587
  • 0
  • 70
Ермакова Ольга

За повторный подъезд к терминалу в течение получаса водителю придётся заплатить 700 рублей.

С 3 декабря в аэропорту Пулково изменились правила подъезда к терминалу. В частности, водителям, желающим безвозмездно высадить или подобрать пассажира у терминала по-прежнему даётся 15 минут, однако выехав из зоны отправления и прибытия, они смогут вернуться в неё лишь спустя 30 минут. В противном случае за повторный въезд им нужно будет заплатить 700 рублей. Об этом сообщает сам аэропорт на своём сайте.

В Пулково также напомнили, что недалеко от аэропорта действуют две краткосрочные платные парковки, а в 3 км от воздушной гавани есть круглосуточная бесплатная парковка на 120 мест.

 

Для чего это сделано?

По словам замдиректора по связям с общественностью компании «Воздушные ворота Северной столицы» (оператор Пулково) Дениса Павшинского, так аэропорт планирует бороться с нарушителями. Речь идёт о таксистах, которые стоят перед терминалом и по 15 минут заманивают выходящих из него пассажиров, а затем выезжают из зон прилёта или вылета и въезжают снова, мешая другим водителям и провоцируя пробки в пиковые часы.

 

Международный опыт

Петербургский аэропорт отмечает, что ограничение повторного въезда в зону перед терминалом практикуют и в Европе. Так, в Варшаве (Польша) в аэропорту им. Фредерика Шопена автомобилистам также установлен получасовой лимит для повторного заезда в зону kiss-and-fly. В португальских аэропортах Порту и Фару установлены ещё более жёсткие правила: бесплатно находиться у терминала можно 2 и 3 раза в сутки соответственно, всего по 10 минут.

 

По кому нововведение ударит в первую очередь?

Очевидно, что больше всего от введения новых правил подъезда к терминалу пострадают обычные автомобилисты, которые встречают в аэропорту своих родных или друзей из путешествия. Дело в том, что очень сложно предугадать, как скоро после посадки самолёта ожидаемый авиапассажир получит свой багаж и доберётся до выхода из терминала. Если водитель «не угадал» со временем буквально на 5 минут — для последующего бесплатного подъезда к терминалу ему придётся ждать целых полчаса. В случаях задержки рейсов ситуация усугубляется ещё сильнее.

 

Как это скажется на таксистах?

Вызовы в аэропорт всегда особенно ценились водителями такси из-за высокой стоимости поездок — Пулково находится в отдалении от центральных районов Санкт-Петербурга и от большей части Ленинградской области. При этом таксистам, доставившим клиентов в аэропорт, невыгодно ехать обратно в город без пассажиров, поэтому они ранее практиковали «кружение» вокруг аэропорта в ожидании нового заказа. Теперь надеяться на «непорожный» путь им придётся на бесплатной краткосрочной парковке (если там найдутся места). При этом таксистов, которые ранее имели «договорённости» с аэропортом, это нововведение вряд ли коснётся.

 

Как раньше Пулково боролось за пополнение своего бюджета?

Для самого аэропорта введение платного повторного въезда, конечно, крайне выгодно — либо автовладельцы воспользуются максимально близкой к терминалу, но платной парковкой, либо заплатят штраф за «кружение» в потоке.

Кстати, это не первый случай, когда Пулково вынуждает автомобилистов платить больше за нахождение на территории аэропорта. Прошлым летом воздушная гавань сократила бесплатный период парковки около терминала с 15 до 10 минут и повысила штраф за превышение времени до 1 тыс. руб. Правда, после жалоб граждан, обращений к аэропорту городской транспортной прокуратуры и общественных организаций, а также предупреждения о действиях, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, от ФАС Пулково отменил новые правила.

Однако на этом аэропорт не остановился — с 10 января текущего года он отменил бесплатный проезд транзитной зоны между парковками. С этого времени за нахождение в транзитной зоне введён тариф: с 1 по 15 минуту — 200 руб., с 16 по 30-ю минуту — 700 руб., за каждые последующие полчаса — 700 руб.

 

Могут ли власти заставить аэропорт отменить новые требования?

Теоретически — могут. Но, как мы видим, Пулково легко найдёт новый вариант «заработка» на парковках. Дело здесь даже не в этом, а в том, что большинство нарушений и хитростей тех же таксистов при парковке возникает из-за отсутствия действительно удобных вариантов для размещения машины. Если бы аэропорт вводил преференции для легальных такси и организовывал для них специальные места, то они бы не создавали «блуждающего трафика» вокруг аэропорта. Кроме того, это могло бы простимулировать именно легальный сектор такси и создало бы барьеры для нелегалов, что в последствие положительно сказалось бы на безопасности перевозок в целом.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится70
  • 04 Декабря 2018
  • 4587
  • 0
Ермакова Ольга