Регионы

ТОП-7 изменений общественного транспорта Москвы

  • 15 Марта 2018
  • 385
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Что ждёт москвичей в ближайшее время?

В последние годы произошли серьёзные изменения в общественном транспорте столицы — он стал более «заточенным» под нужды пассажиров. Власти столицы постарались сделать более привлекательным именно общественный транспорт, чтобы москвичи по возможности пересели на него со своего личного транспорта, тем самым разгрузив улицы. Запуск Московского центрального кольца (МЦК) сделало перемещение по городу более быстрым, введение выделенных полос позволило автобусам двигаться в отдельном потоке и не стоять в пробках. Введение платных парковок также преследовало цель разгрузки города.

Почти два года назад стартовала масштабная реформа наземного транспорта, не оставившая равнодушным ни одного москвича — поначалу были и отрицательные реакции. Городские перевозчики начали работать по единым правилам: чёткое расписание, общегородские билеты, новые автобусы с климат-контролем и доступность для инвалидов. Изменена была половина всех городских маршрутов, их оптимизировали: где-то изменили привычные маршруты, где-то — добавили автобусов.

Власти столицы не останавливаются на достигнутом, продолжая находить «узкие» места в существующей транспортной инфраструктуре и создавать новую. Отдельно остановимся на более заметных изменениях, которые запланированы на ближайшую перспективу.

Автобусы без турникетов

На всех маршрутах, где ходят автобусы особо большой вместимости начали снимать турникеты. Это позволит сократить время поездки на 5─15 минут.

Экологичный транспорт

В конце прошлого года объявлен конкурс на закупку первых 300 электробусов. Электробусами в столице заменят троллейбусы как минимум на восьми маршрутах. Одним из требований к изготовителям электробусов стала локализация их производства в России.

Метропоезда «Москва»

Поезда метро «Москва» доработаны с учётом мнений пассажиров. В составах, работавших на Таганско-Краснопресненской линии, усовершенствован алгоритм закрывания дверей, из-за которого они подолгу стояли на станциях. В поездах также ликвидировали поручни на центральных площадках, доработали систему информирования машинистов, перенастроили климат-контроль, увеличили число USB-зарядок. В будущем такие поезда появятся и на других линиях метро.

Значки для беременных

Беременным женщинам в метро начали выдавать значки. Метрополитен является транспортом повышенной опасности, поэтому будущие мамы нуждаются в том, чтобы ехать с комфортом, а с помощью значков, выдаваемых на информационных стойках метрополитена и МЦК, им станут чаще уступать места.

Поезда МЦК ускорились

Интервалы между поездами на Московском центральном кольце сократили с 6 минут в часы пик и 12 минут в остальное время до 5 и 10 минут соответственно.

На МЦД выйдут «Иволги»

На первом Московском центральном диаметре Лобня — Одинцово, движение по которому запустят меньше чем через год, будут работать современные городские электрички «Иволга». В таких поездах организован сквозной проход через весь поезд, нет тамбуров, установлен климат-контроль, тепловые завесы, поручни на центральных площадках, туалеты.

Льготный проезд для ординаторов

С текущего месяца московские ординаторы получили такие же льготы на проезд, как и школьники и студенты. Стоимость проезда в метро для них теперь составляет 380 руб. в месяц, в наземном транспорте — 250 руб. На пригородные электрички для них действует скидка 50%.

В целом в Москве растёт популярность общественного транспорта. По сравнению с 2010 г. количество поездок на общественном транспорте экономически активных граждан выросло на 49% — это значительное достижение, на котором столичные власти, конечно же, не остановятся.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Марта 2018
  • 385
  • 0
Ермакова Ольга