Экономика
11 Сентября
77

Детские автобусные перевозки: ситуация критическая

Запрет на использование «возрастных» автобусов может нанести огромный урон детскому туризму.

Детские автобусные перевозки: ситуация критическая

Введение запрета на использование автобусов старше 10 лет запланировано на начало следующего года. Такие изменения способны сделать организованный детский туризм недоступным для российских семей, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Вадимовна Тюрина. Она отметила, что это приведёт к потере около 9 тыс. автобусов.

«Придётся массово закрывать пустующие лагеря отдыха, сворачивать региональный туризм и детский спорт. Практически все региональные турфирмы, имеющие свои автобусы, используют машины старше десяти лет, а купить новый транспорт им не по карману», — разъяснила Тюрина.

Она рассказала, что единственный отечественный завод по производству туристических автобусов выпустил за прошлый год лишь 42 машины, которые получили различные госкорпорации и бюджетные организации. Немецкие и бельгийские автобусы стоят не менее 20 млн руб., более бюджетный китайский обойдётся в 10-15 млн. руб. При этом автобусов из Китая ввозится в страну около 100–150 штук в год. Всего, вместе с европейскими, в РФ в год появляется максимум 200 «молодых» автобусов.

«Даже если допустить, что отдельные турфирмы смогут приобрести новые зарубежные автобусы, это в несколько раз поднимет стоимость перевозки и сделает детские туры недоступными для родительского кошелька», — заявила Ирина Вадимовна.

Глава комиссии РСТ по автобусному туризму Владимир Рабинков отметил, что автобусные компании оказались в крайне сложной ситуации. Многие из них отказываются от перевозки детей из-за новых правил, обилия бумажной волокиты, многочисленных уведомлений и пристального внимания со стороны ГИБДД. Кроме того, после ДТП в Ханты-Мансийске в конце 2016 г., когда погибли дети, возросло число проверок перевозчиков.

«Сотрудники вместо своих непосредственных обязанностей вынуждены постоянно заниматься ответами в инстанции, объяснениями. Ситуация в автобусной сфере дошла до критической точки. Надеюсь, мы сможем донести остроту проблемы до вице-премьера Ольги Голодец в ходе намеченного на 18 сентября заседания координационного совета по туризму», — заявил Рабинков.

Ранее РСТ предложил отменить запрет на использование в детских перевозках автобусов старше 10 лет как необоснованный. Запрет был введён постановлением №1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» и с тех пор его вступление в силу не раз откладывалось по многочисленным просьбам представителей турбизнеса. В последний раз его отложили до 1 января 2018 г.

По данным РСТ, на момент принятия постановления в декабре 2013 г. доля туравтобусов старше 10 лет была 70–75%, сейчас же таких автобусов уже более 90%.

Коментарии

наша рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только самые важные новости на почту