Мир
30 Сентября
448

Шестой международный конгресс о безопасности на дорогах

Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» прошел в Петербурге 28-30 сентября 2016 года.

Шестой международный конгресс о безопасности на дорогах

Шестой международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» был организован Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Основной целью очередного конгресса была организация широкой дискуссии по вопросам взаимодействия органов власти, общественности и профессиональных сообществ в формировании дорожно-транспортной политики и системы обеспечения безопасности дорожного движения, а также выработка конкретных мер по их реализации при активном участии институтов гражданского общества.

В России, как и во всем мире, быстрыми темпами растет автомобилизация населения. Несмотря на то, что число погибших и пострадавших в ДТП плавно снижается, дорожная статистика все еще тревожная. За 2015 год на российских дорогах погибло 23 114 человек – численность населения небольшого города. За этот же период в ДТП пострадали 231 197 человек – столько людей, к примеру, живет в среднестатистическом областном центре. И хотя в сравнении с 2014 годом эти показатели снизились на 14,7 % и 8,6% соответственно, проблема аварий на дорогах по-прежнему стоит в нашей стране очень остро. Сопоставим цифры: в странах Западной Европы количество погибших в ДТП составляет 5-7 человек на тысячу населения, а на дорогах России из тысячи гибнет девятнадцать человек. Такого масштаба проблема требует решения на государственном и межгосударственном уровнях. Это значит, что необходимо выработать скоординированную позицию стран Содружества Независимых Государств в вопросах совершенствования законодательной базы, разработки и реализации национальных программ по повышению безопасности дорожного движения, защищенности граждан от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В рамках Шестого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» были рассмотрены конкретные предложения по снижению дорожной аварийности, основанные на позитивном международном опыте. Директор объединенного центра транспортных исследований Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международного транспортного форума (МТФ) Стив Перкинс привел в пример действия властей Франции, существенно снизившие смертность и травматизм на дорогах страны. К ним он отнес: широкое применение полицейских радаров, введение ограничения скорости в городах до 50 км/ч, проверки водителей на алкогольное опьянение (организованные по принципу случайной выборки). Кроме того, Перкинс подчеркнул важность дорожного проектирования с учетом особенностей конкретных участков пути, необходимость улучшения качества дорожного покрытия, создания велодорожек, анализа статистики ДТП.

Тезис о том, что при проектировании дорог необходимо заранее продумывать возможные ошибки водителей и учитывать их, поддержал и Председатель Группы по безопасности дорожного движения Австралийского Дорожного Агентства «Аустродс» Иан Кэмерон. Он считает, что проектировщики дорог и строители дорожной инфраструктуры должны разделять ответственность за ДТП с водителями. Австралийский аналитик отметил, что на шестом материке в результате рискованных действий водителей (нарушение дорожных правил, вождение в состоянии алкогольного опьянения и др.) происходит 30% ДТП.

Об интерактивном способе выявления нарушений ПДД рассказал замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев. Он представил проект мобильного приложения «Народный инспектор», с помощью которого участники движения могут заявить о нарушениях ПДД, прикрепив к электронному сообщению видеозапись. После проверки данных и подтверждения нарушения в органах ГИБДД нарушитель будет оштрафован. Это, по мнению чиновника, должно укрепить водительскую дисциплину.

Также на конгрессе была затронута проблема детского травматизма на дорогах. Руководитель Организации по обеспечению дорожного движения Великобритании Хонор Байфорд отметила, что обучение ПДД не должно быть ограничено родительским воспитанием, учителя в школах тоже должны объяснять правила движения ученикам в рамках своих предметов. Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин продемонстрировал адресованный детям образовательный сериал «Семья Светофоровых». Сериал, доходчиво рассказывающий детям о правилах дорожного движения, планируется к показу на одном из центральных телеканалов страны.

Лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков заявил, что социальная реклама порой эффективнее воздействует на поведение водителей, чем повышение штрафов, которые, по закону, аннулируются спустя 2 года после выставления. Он добавил, что для получения водительского удостоверения недостаточно пройти медицинскую комиссию. Лысаков считает необходимым ввести еще и тестирование будущего водителя на психофизическую пригодность к управлению автомобилем: оценить скорость его реакции, модель поведения в стрессовой ситуации и т.п.

Темой одного из круглых столов стала доступная среда для людей с ограниченными возможностями. Директор по развитию бизнеса ООО «Поисковый портал «Спутник» Николай Ланцов рассказал о разработке его компании – прототипе сверхточного навигатора для слабовидящих людей, призванного сделать для них комфортнее безбарьерную среду.

На Конгрессе были представлены уже опробованные методики и разработки, которые смогут в дальнейшем получить широкое применение. Модераторы Конгресса заверили его участников, что все предложения по повышению дорожной безопасности будут учтены в Итоговой декларации.

Коментарии

наша рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только самые важные новости на почту