Актуальные события
15 Сентября
371

Министерство финансов Российской Федерации предложило реформировать ОСАГО

Величина новых коэффициентов зависит от официального решения Центробанка. Именно он является тарифным органом для ОСАГО.

Министерство финансов Российской Федерации предложило реформировать ОСАГО

В середине сентября 2015 года в распоряжении «Коммерсанта» оказался финальный вариант поправок Министерства финансов к закону об ОСАГО. Издание опубликовало самые важные из них.

Министерство предлагает разделить полисы ОСАГО на три вида: 1) «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. руб. потенциальных выплат (действуют в настоящее время); 2) более дорогие, «стандартные», — до 1 млн руб.; 3) самые дорогие, «премиум», — до 2 млн руб. возмещения.

Ведомство хочет отказаться от использования коэффициента мощности автомобиля при расчете цены полиса, а также дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД (определяя его вождение как агрессивное или, наоборот, аккуратное). Сейчас коэффициент мощности автомобиля применяется и составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.).

Планируется ввести и новый коэффициент нарушений правил дорожного движения (езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной), а также надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, удешевивших полис, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

Величина перечисленных в документе новых коэффициентов не указывается и зависит от официального решения Центробанка. Именно он является тарифным органом для ОСАГО.

Поправки предлагают заменить денежную выплату в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт в течение не менее чем 2-хмесячного гарантийного срока. Важно то, что при получении такого ремонта автовладельцу не придется доплачивать за установку новых запчастей.

По мнению журналистов «Ъ», Центробанк считает поправки избыточными. А защитники автомобилистов предполагают, что страховщики начнут навязывать приобретение самых дорогих, премиальных, полисов. Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков, комментируя поправки, заявил, что «насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора “деньги или ремонт” — это по-прежнему плохо.

Коментарии

наша рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только самые важные новости на почту