Экономика
28 Июня
416

Несмотря на кризис таксомоторые компании активно приобретают машины

Компании-перевозчики вынуждены постоянно обновлять автопарк, ведь в среднем автомобиль такси изнашивается за три года.

Несмотря на кризис таксомоторые компании активно приобретают машины

Благодаря развитию такси продажи юрлицам не так сильно упали, как рынок в целом.

К такому выводу пришли аналитики отраслевого журнала «Автобизнес ревю», получившие сведения за 2015 год у крупных автодилеров. Общее число продаж корпоративным клиентам за прошлый год составило у опрошенных 56 компаний 101 349 новых автомобилей (это на 20% меньше, чем в 2014 году). Но в целом рынок сократился еще существеннее: Ассоциация европейского бизнеса констатирует, что продажи автомобилей в России упали за 2015 г. на 35,7% до 1,6 млн шт. По сравнению с общим обвалом авторынка, объем покупок со стороны бизнеса демонстрирует положительную динамику по сравнению с покупками, совершаемыми физическими лицами. У 43-х дилеров из 56-ти, опрошенных "Автобизнес ревю", доля корпоративных продаж выросла.

Комментируя эту тенденцию, коммерческий директор группы «Автоспеццентр» Александр Зиновьев сообщил "Ведомостям", что каждый третий корпоративный клиент, который обращается в его компанию за новым автомобилем, – это таксомоторное предприятие. Дело в том, что компании-перевозчики вынуждены постоянно обновлять автопарк, ведь в среднем автомобиль такси изнашивается за три года. Производители автомобилей делают на это ставку. «Хендэ мотор СНГ» в течение трех месяцев с конца июня 2016 года предлагал таксопаркам – партнерам «Яндекс.Такси» – корпоративную скидку на покупку Hyundai. Со своей стороны, недавно вышедшие на рынок крупные агрегаторы таксомоторных услуг предъявляют жесткие требования к возрасту и состоянию автомобилей. Например, «Яндекс.Такси» в Москве подключает к своему сервису только автомобили не старше четырех лет.

Росту корпоративных продаж способствует и быстро развивающийся каршеринг. Автомобили в каршеринге должны обновляться каждые два года (то есть каждые 70 000 км, а их пробег – 28 000–30 000 км в год), – рассказала управляющий директор компании Anytime Юлия Баймлер. Ее компания планирует к концу 2016 году нарастить количество машин до 800–1000. А конкурент Anytime – московский проект «Делимобиль», появившийся в Москве в 2015 году, – планирует за это же время довести автопарк до 1500 машин.

На росте доли продаж юрлицам также сказались действующие лизинговые программы автодилеров.

Коментарии

наша рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только самые важные новости на почту