Актуальные события
07 Августа
72

Систему ЭРА-ГЛОНАСС ещё предстоит защитить от кибератак

Системы экстренного реагирования могут быть взломаны хакерами — защиту от них компаниям ещё предстоит выстроить.

Систему ЭРА-ГЛОНАСС ещё предстоит защитить от кибератак

С 2018 г. часть блоков «ЭРА-ГЛОНАСС» будут обладать опцией удалённой диагностики машин. Такой доступ к машинам несёт не только положительный эффект, но и таит в себе опасность несанкционированного доступа заинтересованных лиц.

Все новые модели в РФ теперь обязательно оснащаются «тревожной кнопкой» «ЭРА-ГЛОНАСС». Количество таких машин растёт, хотя пока их доля менее 1%. Однако ожидается, что к 2020 г. их число должно превысить 30%.

В следующем году в аппаратуре «ЭРА-ГЛОНАСС» бдут запрограммированы пакеты «Удалённая диагностика», а также «Консьерж-сервис». «Удалённая диагностика» позволяет автовладельцу закачивать данные о состоянии машины на смартфон независимо от местонахождения владельца авто. Программа отображает ряд параметров: уровень заряда аккумулятора, давление в шинах, количество топлива в баке, место на парковке и т. д. Со смартфона так же активируется подогрев мотора и открывается багажная дверь для доступа представителей службы доставки потребительских товаров.

«Консьерж-сервис» планируется запустить к следующему лету. Нажав кнопку, можно будет связаться с оператором контактного центра и заказать выезд технической помощи, а также задать вопросы техническому консультанту и даже попросить подвезти канистру бензина.

Ещё раньше — этой зимой, заработает функционал «Европротокол». При нажатии кнопки данные об аварии, её координаты, путь машины и его ускорение перед столкновением будут передаваться в удалённую базу данных. Затем они могут использоваться страховщиками для воссоздания картины происшествия. При этом вызов инспектора ГИБДД не требуется.

Однако перед массовым внедрением таких систем потребуется решить проблемы с защитой авто от несанкционированного доступа извне. Блоки «ЭРА-ГЛОНАСС» способны не только отслеживать работоспособность технических систем, но и воздействовать на их работу. В частности: отключить магнитолу, активировать микрофон, а при расширении функций даже заглушить мотор. Такие каналы доступа могут быть использованы для противозаконного вмешательства. Конечно, обнаруженные дыры в системе безопасности уже ликвидированы производителями, однако проблема полностью не решена.

Отметим, что с развитием систем автономного управления актуальность проблемы кибербезопасности многократно растёт. А перед внедрением программ «Удалённой диагностики» и «Консьерж-сервиса» компании «ЭРА-ГЛОНАСС» предстоит разработать необходимые методики защиты от кибератак.

Коментарии

наша рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только самые важные новости на почту