Актуальные события
13 Июля
427

Требования к рекламе, размещенной на автотранспорте

Какую рекламу запрещено размещать на коммерческом автотранспорте и частных автомобилях? Каковы штрафы за ненадлежащую рекламу, и кто эти штрафы должен платить?

Требования к рекламе, размещенной на автотранспорте

Прежде всего, стоит напомнить, что же такое реклама. Федеральный закон «О рекламе» приводит такое определение: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

По эффективности автореклама существенно опережает обычную наружную рекламу на стационарных носителях: считается, что число показов рекламы, нанесенной на машину, в два раза выше, чем число показов рекламы на предназначенном для нее щите. А если речь идет о крупном городе, то такие негативные явления как пробки оборачиваются для рекламодателя неожиданными плюсами. Размещенная на заднем стекле автомобиля реклама в заторе только увеличивает свою эффективность, у скучающих водителей появляется время ее изучить и запомнить.

Если говорить об автотранспорте, рекламные агентства предлагают размещение наружной рекламы на бортах и внутри салонов коммерческих автобусов и такси. Требования, предъявляемые к авторекламе, такие же, как требования в рекламе любого рода.

Рекламе товаров и услуг должны быть присущи добросовестность и достоверность: недопустимы сравнения с товарами и услугами конкурентов, размещение информации, искажающей настоящие свойства предмета рекламы. Запрещено рекламировать взрывчатые вещества, наркотические средства, алкогольную и табачную продукцию, товары, которые подлежат обязательной государственной регистрации или сертификации, при отсутствии таковой. Недопустимо размещение изображений, схожих с дорожными знаками.

Во-вторых, для рекламы на транспорте выработаны специальные правила. А именно: обязательным условием размещения рекламы является предварительное подписание договора на распространение рекламы между рекламодателем и владельцем транспортного средства. Реклама не должна угрожать безопасному движению, например, заграждать обзор другим участникам движения. Недопустимо использовать для рекламы автомобили почтовой службы, скорой медицинской помощи, полиции, МЧС и автотранспорт, перевозящий опасные грузы.

Закон «О рекламе» запрещает применение мобильных билбордов – автотранспорта, используемого преимущественно или исключительно в целях рекламы. Важный момент: к первому типу использования (преимущественно в целях рекламы) относятся и случаи, когда автомобили, на которых размещена реклама, продолжительное время стоят на одном месте без движения и полностью или частично утратили свои первоначальные функции. Кроме того, запрещается переоборудование кузова транспортного средства, чтобы придать ему вид определенного товара.

Важно отметить недопустимость распространения звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звукового сопровождения рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

При выявлении ненадлежащей рекламы на нарушителей накладывают различные штрафы: на частное лицо – до 5 тыс. руб., на директора предприятия – 50 тыс. руб., на юридическое лицо – 1 млн. руб.

Штраф должен оплатить рекламодатель (если не было доказано, что нарушение произошло по вине производителя или распространителя рекламы). Например, в случае с товаром, для которого требуется наличие сертификата (и соответствующей пометки о нем в рекламе), предписания антимонопольной службы будут адресованы уже распространителю рекламы, если именно по его вине данная пометка была исключена из текста рекламного объявления.

В законодательстве имеется поправка о том, что размещение на транспорте отличительных знаков, свидетельствующих об их принадлежности каким-либо лицам, не относится к рекламе. Таким образом, название компании и коммерческое обозначение, которое может совпадать с товарным знаком, не признается рекламой.

Ранее приказом МВД РФ от 07.07.1998 № 410 было зафиксировано, сколько процентов площади транспортного средства может занимать реклама и на какие части транспортного средства разрешено ее нанесение. Сейчас этот приказ не действует, поэтому приведенные выше требования к автомобильной рекламе являются исчерпывающими.

Коментарии

наша рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только самые важные новости на почту