Технологии

"Иволга" готова к сертификации

  • 29 Сентября 2021
  • 263
  • 0
  • 10

Начались сертификационные испытания пассажирского поезда новой модификации "Иволга 3.0", созданного на Тверском вагоностроительном заводе.


По желаниям пассажиров

Сертификация "Иволги 3.0" завершится до конца I квартала 2022 года. Это значит, что уже в следующем году совершенно новый, ультрасовременный поезд повышенной комфортности может быть запущен в эксплуатацию, сообщили в компании.

"В настоящее время мы начали сертификационные испытания данного поезда", — отметил заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО "Трансмашхолдинг" Александр Лошманов.

Этим летом головной вагон поезда новой модификации "Иволга 3.0" можно было увидеть дважды: в июле на MOSCOW URBAN FORUM 2021, и в конце августа - на международном железнодорожном салоне "PRO//Движение. Экспо" в Щербинке. При этом специалисты ТМХ призывали будущих пассажиров стать "соавторами" новых вагонов. Пожелания посетителей форумов скрупулезно фиксировались.

Состав спроектирован так, что в нем, в зависимости от пожеланий заказчика, можно менять и интерьер вагонов, и их высокотехнологичную "начинку". Как отметил Александр Лошманов, "Иволга" —многофункциональная платформа электропоездов, она может использоваться как для городских или пригородных, так и для межрегиональных перевозок. Сообщает РИА Новости.

"В авиации принято, что воздушное судно по базовому контракту продается пустым, и каждая авиакомпания заполняет салон по своему усмотрению. В случае с "Иволгой 3.0" принцип тот же. Производители, наконец, достигли того уровня, когда у них есть возможность кастомизировать все пожелания клиентов-перевозчиков. А те, соответственно, не тратят дополнительных средств до начала эксплуатации, чтобы переделывать то, что уже было поставлено", — говорит ментор программы "Транспортные системы агломераций" Высшей инженерной школы Российского университета транспорта Александр Сыромятников.

На сегодняшний день "Иволга" уже является самым быстрым пассажирским городским поездом в России. И что не менее важно, она имеет максимальное ускорение – до 1 м/с2. Это на 10% больше, чем у предыдущих модификаций, и на 30% – чем у ближайших аналогов.

"Иволга 3.0" - первый из поездов серии, который имеет максимальную скорость 160 км/час. Этот позволяет использовать его в перспективе как межрегиональный", - отметил заместитель директора научно-образовательного центра "Цифровые высокоскоростные транспортные системы" Российской открытой академии транспорта Александр Чекмарев.

Забота о сервисе

Над дизайном новой модификации электропоезда работали специалисты стратегического партнера ТМХ - Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.

Обновленная версия "Иволги" взяла все лучшее у предыдущих модификаций. Это и широкие входные двери (1400 миллиметров), которые обеспечивают более свободный вход и выход пассажиров, и отсутствие тамбуров, что сделало возможным беспрепятственный проход между вагонами и более равномерное распределение пассажиров по составу даже в часы пик. В электропоезде работает система кондиционирования воздуха с функцией обеззараживания и адаптивное освещение, когда яркость света меняется в зависимости от времени суток. Кроме того, "Иволга 3.0" максимально приспособлена к перевозке маломобильных пассажиров и детских колясок. В головных вагонах есть возможность размещать велосипеды и устанавливать вендинговые аппараты.

Количество кресел в вагонах увеличилось. В головном их теперь – 35, в прицепных – 72. Кроме того, кресла стали более эргономичными - с поддержкой поясничного и плечевого пояса, появились подлокотники. Для вещей пассажиров теперь есть дополнительные крючки на вертикальных поручнях, крепления для велосипедов. А зарядить телефон можно не только через USB-порт, но и с помощью Type-C-розеток.

"Еще два года назад этих розеток не было. Их появление означает, что производитель следит за новыми тенденциями, заботится о качестве клиентского сервиса. Есть маленькие, казалось бы, детали, которые многократно повышают это качество. Например, едете вы на работу, купили кофе. Но куда вы его поставите в вагоне? На пол? И один маленький столик меняет очень много. А в "Иволге" такой есть. Потому что сегодняшнему пассажиру, который использует поезд при поездке в центр города, важно куда-нибудь поставить банальную чашку с кофе", — говорит Сыромятников.

Вместе на международный рынок

В "Иволге 3.0" доля комплектующих российского производства составляет 94%. Новую модификацию "Иволги" оценил и премьер Михаил Мишустин во время посещения Тверского вагоностроительного завода 13 июля 2021 года, после которого он поручил Минпромторгу разработать дополнительные меры поддержки транспортного машиностроения.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 29 Сентября 2021
  • 263
  • 0