Технологии

Метро над землёй

  • 08 Ноября 2017
  • 272
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Власти столицы планируют подключить к МЦК пригородные поезда, чтобы улучшить транспортную ситуацию в Москве и Подмосковье.

Московские власти намерены развивать существующие железнодорожные пути и преобразовать их в сквозные диаметры, которые протянутся через весь город. Поезда по ним будут курсировать, как по МЦК, раз в несколько минут. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин.

Протяжённость радиусов столичной железной дороги составляет около 240 км. Электрички ходят в районы, где нет метро: Бирюлево, Дегунино, Бескудниково, Ярославский, Плющево, Матвеевское, Очаково, Сетунь, Южное Тушино и ряд районов Новой Москвы. Два готовых сквозных направления уже есть — Савёловско-Белорусское и Рижско-Курское. Но пока электрички на этих направлениях больше подходят для поездок на дачу. Использовать этот транспорт в будни мешают трёхчасовые «окна» днём и не очень удобное расписание.

«Интегрировав все радиусы в систему городского транспорта аналогично МЦК (с единым проездным билетом и поездами каждые 5 минут в течение всего дня), мы можем не только обеспечить транспортом уровня метрополитена многие районы, — рассказывает Александр Сергеевич Морозов, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт». Сегодня только 27% жителей Москвы проживают не более чем в 700 метрах от метро, электрички увеличат их количество примерно в 1,5 раза, уверен эксперт.

Московское метро сейчас сильно перегружено. «Простых решений по увеличению его провозной способности нет — длина поездов физически ограничена длиной платформ и станций, ширина поездов — габаритами тоннелей. Чтобы решить проблему перегрузки подземки обычными способами, пришлось бы построить «ещё одно метро». Но это невозможно. Требуется принципиально новое решение», — уверен Морозов.

По данным пресс-службы РЖД, транзитными могут стать Ленинградский, Белорусский, Савёловский, Рижский вокзалы. В общей сложности может быть образовано более 20 перспективных направлений.

Такой подход является мировой практикой. Ещё в 30-е годы в Берлине, в 60-е — в Париже, затем — в Мадриде, Мюнхене начали развивать железнодорожные диаметры. Недавно подземные ж/д линии открыли в центре Лейпцига и начали строить в Лондоне.

По мнению Александра Чекмарева, замруководителя экспертного центра «Пробок.нет», когда этот проект будет реализован, стабильный внеуличный транспорт получит и ближнее Подмосковье. По прогнозам руководителя управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максима Львовича Васильева, первые поезда в новом режиме могут быть запущены после 2020 г.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 08 Ноября 2017
  • 272
  • 0
Ермакова Ольга