Технологии

Московский транспортный союз негативно оценивает реформу регулярных автобусных перевозок

  • 22 Августа 2016
  • 2240
  • 0
  • 00

«Шатл» предлагает объединить в одной беспилотной машине-капсуле удобства общественного и личного транспорта.

В конце лета 2016 московские власти реформировали систему регулярных автобусных перевозок, поставщиками услуг в которой были частные компании. После отмены 298 из 509 маршрутов, дублировавших рейсы городских автобусов, на рынке остались только восемь из 67 частных перевозчиков. Это крупные фирмы, победившие на аукционах и заключившие 5-летние контракты с государством: «Трансавтолиз» (ГК «Автолайн»), «Гепарт», «Таксомоторный парк №20», «ГорТакси», «Авто-Карз», «Транс-Вей», «Альфа-Грант» и ТК «Рико».

Эти перевозчики должны работать на новых, довольно жестких, условиях. Первое: каждый автобус должен быть оснащен валидатором, который принимает билеты «Тройка», «Единый», ТАТ или «90 минут» и социальные карты, водитель имеет право продавать на месте билеты на одну поездку. Второе: автопарк должен быть не старше двух лет, соответствовать экологическому классу не ниже Евро-4, быть оснащенным системой ГЛОНАСС, комплексом видеокамер и системой климат-контроля. Третье: автобусы должны быть окрашены в синий цвет и иметь логотип «Московский транспорт» (название компании-перевозчика может быть нанесено на правое крыло машины). Изменения пока не затронули Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский АО, а также обошли стороной перевозчиков, которые курсируют между Москвой и областью.

Как сообщает РБК, президент Московского транспортного союза (МТС) Юрий Свешников отрицательно оценивает результаты реформы: «2,5 тыс. высвободившихся автобусов просто некуда девать. Вариантов развития два: либо на рынке этих нерегулярных транспортных перевозок начнется жесткий демпинг, либо частники начнут массово продавать свои автобусы и возвращать их лизинговым компаниям.» По его словам, часть компаний все-таки вышла на запрещенные маршруты. Им грозит штраф до 200 тыс. руб. за отсутствие цветографической схемы, нарушение правил перевозки, отсутствие разрешения на перевозку.

В отличие от реформаторов из Департамента транспорта Москвы, позитивно оценивающих изменения, МТС видит обратную сторону нововведений:

  • 59 фирм и индивидуальных предпринимателей вынуждены уйти с городских маршрутов;
  • лишились работы 12,5 тыс. автобусов и столько же водителей, найти новую занятость для которых будет тяжело или невозможно.

Юрий Свешников считает, что реформа подводит к монополизации рынка городскими властями. А обвинение частных перевозчиков в том, что их автобусы находятся в аварийном состоянии, считает неправдой, так как чтобы получить и сохранить лицензию, перевозчики обязаны дважды в год проходить техосмотр.

Под эгидой МТС в марте 2016 года десять частных перевозчиков, лишенных права на работу, подали судебный иск на Департамент транспорта Москвы. Они заявили о несоблюдении Дептрансом принятого в июле 2015 года федерального закона №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров...». В законе говорится о том, что перевозчикам, официально работающим на момент вступления закона в силу, органами власти должны быть выданы маршрутные карты и свидетельства на право эксплуатации маршрутов минимум на пять лет (до 2020 года). Иск должен быть рассмотрен судом 16 сентября.

Юрист Севан Авалян так прокомментировал РБК данное положение закона: «Федеральный закон №220 не утверждает обязательное включение в реестр маршрутов регулярных перевозок всех, кто ранее получал разрешение, — в нем говорится о свободе государства отказать или включить перевозчика в реестр. Другое дело, что нет ни одного положения, которое бы прекращало действие ранее выданных разрешений на перевозку, что логично — по общему правилу закон не имеет обратной силы, если только в нем не сказано иное».

Что стало с московским рынком регулярных автобусных перевозок после реформы? Раньше 70% рынка перевозок занимала государственная компания «Мосгортранс», 30% делили 67 коммерческих компаний. На долю десяти крупнейших перевозчиков приходилось почти 80% пассажиропотока, в том числе 50% на крупнейшего из них - «Автолайн Транслайт». После августовского передела доля государства останется прежней, заверяют в департаменте транспорта. Коммерческий рынок перевозок выглядит совсем по-другому. Потерявшие право работы 59 компаний занимали около четверти рынка частных перевозок. Эту долю разделили между собой в основном крупные игроки, которые и раньше были лидерами рынка. «Автолайн Транслайт», обслуживающий 40% всего пассажиропотока, получил в пользование 128 маршрутов и увеличил свою долю на частном рынке до 60%, второй по масштабу игрок, «Таксомоторный парк №20», эксплуатирует 24 маршрута, а «Гепарт» увеличил количество маршрутов вдвое — с десяти до 20 линий. По оценке властей, объем рынка частных перевозок - 13,6 млрд руб.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 22 Августа 2016
  • 2240
  • 0
  • наши жители а это в основном пенсионеры кстати работающие за Автолайны
  • наши жители а это в основном пенсионеры кстати работающие за Автолайны