Законодательство

Кто будет отвечать за аварии с высокоавтоматизированными машинами

  • 12 Июня 2021
  • 261
  • 0
  • 10

Минтранс подготовил законопроект о беспилотниках.

Минтранс подготовил проект закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС), в котором закрепят правила для беспилотных автомобилей, способных ездить без участия человека. Владельцы таких авто должны будут оформлять страховку и проходить техосмотр.

Среди обязательных функций — возможность отключения автоматики и самостоятельной остановки автомобиля. Основную часть ответственности за причинение ущерба в ДТП Минтранс хочет возложить на изготовителей ВАТС, предоставив им право судиться с производителями запчастей.

Проект закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС) размещен Минтрансом на regulation.gov.ru. Документ предусмотрен правительственным планом по поэтапному выводу на дороги беспилотников без «инженера-испытателя» в салоне.

Беспилотные авто, напомним, с 2019 года тестируются с инженером-испытателем, контролирующим процесс с водительского кресла (пилотный проект в рамках постановления правительства №1415, закончится в 2022 году). Предлагаемый закон является продолжением эксперимента. В документе расшифровано, что такое оператор, изготовитель ВАТС, даны определения «среды штатной эксплуатации», «динамического управления», других понятий. Предусмотрено, что высокоавтоматизированные авто должны перед выездом на дорогу пройти «оценку соответствия требованиям безопасности».

Среди обязательных функций — бортовой регистратор и система, позволяющая дистанционно отключить автопилот, машина при этом должна сама безопасно остановиться и выпустить пассажиров.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 12 Июня 2021
  • 261
  • 0