Экономика

Рынку такси и каршеринга придётся потесниться?

  • 17 Января 2020
  • 849
  • 0
  • 10
Мишунина Ольга

Китайский агрегатор Didi Chuxing, вытеснивший из своей страны Uber, приходит в Россию.


Сервис каршеринга и заказа такси Didi Chuxing собирается открыть офис в России — он ищет в нашей стране главу подразделения. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свой источник, знакомый с планами оператора. Кроме того, в начале этого месяца на сайте LinkedIn была опубликована вакансия PR-менеджера DiDi с офисом в Санкт-Петербурге. Будущий сотрудник среди прочего займётся взаимодействием с профильными ассоциациями и государством.

По словам собеседника РБК, Didi Chuxing уже провела в России несколько собеседований с кандидатами.

«Они действительно хотят открыть офис, но, чем он будет заниматься, неизвестно. Может быть, пока речь идёт исключительно об аналитической службе, которая изучит ситуацию на транспортном рынке в России. На основании анализа они смогут решить, стоит заходить на этот рынок или нет», — пояснил он.

Didi Chuxing — крупнейший китайский сервис каршеринга и такси, запущенный в 2012 году Alibaba Group. В последние несколько лет компания покупает доли в перспективных предприятиях Латинской Америки, Азии и Восточной Европы. Так, в 2016 году DiDi вытеснила из Китая Uber, выкупив бизнес его регионального подразделения.

По оценкам Аналитического центра при Правительстве, легальный российский рынок такси в ушедшем году мог достичь 709 млрд руб. (+ 5,6% к показателю 2018 года). Теневой рынок в свою очередь может достичь 101 млрд руб. (+6,3%). Большую часть легального рынка занимает «Яндекс.Такси» (27%), затем идёт ГК «Везёт» (12%), «Максим» (9%), Gett (5%) и «Ситимобил» (1%). Остальные агрегаторы вместе занимают долю около 6%.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 17 Января 2020
  • 849
  • 0
Мишунина Ольга