Мир

Китай: электромобили и гибриды захватят половину авторынка к 2030 году

  • 10 Апреля 2024
  • 230
  • 0
  • 00

Дальнейшему распространению электромобилей и гибридов в Китае будут способствовать не только субсидии государства, но и развитие зарядной инфраструктуры.


Глава крупнейшего в Китае производителя электромобилей и гибридов BYD сделал заявление, согласно которому уже в этом полугодии машины с такими типами силовой установки займут 50 % на первичном рынке страны уже в этом полугодии. Эксперты Moody’s менее оптимистичны, и считают, что это случится лишь к 2030 году.

Имеющиеся в распоряжении аналитиков данные гласят, что автомобили с новыми типами силовых установок (NEV) на рынке Китая в 2023 году занимали 31,6 %, хотя ещё в 2015 году их доля не превышала 1,3 %. Власти КНР в начале десятилетия ставили перед участниками рынка задачу преодолеть планку в 20 % к 2025 году, но по факту это произошло уже в прошлом году. По мнению представителей Moody’s, дальнейшему распространению электромобилей и гибридов в Китае будут способствовать не только субсидии государства, но и развитие зарядной инфраструктуры.

В далёком уже 2021 году аналитики UBS предсказали, что к 2030 году каждые три из пяти продаваемых в Китае новых автомобилей будут использовать в той или иной комбинации тяговые батареи и электродвигатели. Автомобильная отрасль Китая, по мнению экспертов Moody’s, в 2030 году будет формировать от 4 до 5 % валового внутреннего продукта страны. Представители UBS в сентябре прошлого года заявили, что китайские производители будут к 2030 году контролировать треть мирового автомобильного рынка, хотя в 2022 году их доля не превышала 17 %.

Специалисты Moody’s предупреждают, что достижению этой цели могут помешать геополитические риски и воздвигаемые торговые барьеры. BYD и CATL уже строят предприятия по производству тяговых батарей в Европе, их присутствие в регионе позволит снизить цены на электромобили всех сотрудничающих с этими компаниями производителей. Главное, чтобы политические соображения не одержали верх над рыночными факторами.

Источник: South China Morning Post


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 10 Апреля 2024
  • 230
  • 0