Мнение эксперта

АвтоВАЗ: автокомпанию "выдавливают" в низкомаржинальный сегмент

  • 17 Апреля 2024
  • 266
  • 0
  • 10

Китайские автопроизводители, предоставляя российским покупателям большие скидки, фактически вытесняют «АвтоВАЗ» в сегмент с низкой маржинальностью.


"Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, то есть меньшим количеством автомобилей они собирают больше денег. Нас выдавливают вот в этот низкомаржинальный сегмент. (...) Разработок, инноваций в этом низкомаржинальном сегменте меньше, потому что его надо дешевле продавать - и вот нас туда давят", — заявил журналистам глава компании Максим Соколов.

"У нас хотя бы Vesta была хорошим высоко маржинальным продуктом, и технологичным, - сейчас (китайские конкуренты) начинают пробивать Vesta этой скидкой 900 тысяч рублей и, заходя в ее сегмент от 1,5 до 2 млн рублей, начинают оттуда выдавливать", - отметил он.

В результате, по словам Соколова, в 2023 году доля выручки "АвтоВАЗа" составила около 10,8% в общем денежном объеме рынка новых автомобилей в России, а в I квартале этого года упала ниже 10%, "и эта тенденция - пугающая".

"И хотя в количественном выражении у нас около 30%, денежная доля продолжает сокращаться", — сказал он.

При этом объемы продаж "отдельных китайских производителей" в денежном выражении уже превышают показатели "АвтоВАЗа", отметил Соколов, выступая на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Также он напомнил, что чистая прибыль российского дистрибьютора китайского автоконцерна Chery (АО "Чери Автомобили Рус") в прошлом году составила около 35 млрд рублей.

"При этом Chery не производит (в РФ) локализованную продукции вообще никакую", — подчеркнул Соколов.

Выручка АО "Чери Автомобили Рус" в 2023 году достигла 556 млрд рублей, что превысило результат 2022 года в 3,8 раза и стало исторически рекордным показателем для местного авторынка. Годовая чистая прибыль компании увеличилась на 16,5%, до 34,7 млрд рублей.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 17 Апреля 2024
  • 266
  • 0