Мнение эксперта

Мнение: проблемы зимней эксплуатации электроавто

  • 22 Ноября 2023
  • 226
  • 0
  • 10

С приближением зимних холодов владельцев электромобилей начинает волновать тема поломок при низких температурах.


Вопросом поломок в морозы задаются и в Китае. Для этого в самой холодной точке Поднебесной проводятся регулярные тестирования. Температура тут достигает -58 градусов по Цельсию. Разбираемся, к каким выводам пришли китайские специалисты.

Проблемы с АКБ

Стоит начать с проблемы, которая встречается не только на электромобилях, но и на бензиновых аналогах. На морозе может разрядиться низковольтный аккумулятор. Во время простоя на морозе он медленно теряет заряд. В результате АКБ не хватает энергии на запуск электромобиля. А если же электрокар и запустился, он не может выйти из паркинга и начать движение.

В ходе независимого испытания китайскими специалистами данная проблема подтвердилась. Аккумулятор разрядился у нескольких моделей. Стоит отметить, что полностью разрядить низковольтный аккумулятор получилось, предварительно разрядив тяговую батарею. С такой проблемой столкнулись модели брендов Li Auto, BYD и Nissan. Решить её удалось за счёт помещения электромобилей на тёплый склад и последующей зарядки.

Это – не совсем поломка, но она может стать неприятным сюрпризом. Рекомендация тут следующая – не оставляйте автомобиль на долгое время при низкой температуре с разряженной тяговой батареей. В таком случае низковольтный аккумулятор быстро разрядится.

Добавим к материалу и наш опыт. Мы оставляли на открытой парковке электромобили на все новогодние праздники. И после недели простоя при температуре ниже минус 21 градуса по Цельсию ни один из автомобилей не разрядился. Весь секрет в том, что мы предварительно зарядили тяговые батареи наших «электрических друзей».

Проблемы с дверными ручками

Одной из проблем в холодное время года могут стать часто встречающиеся на электромобилях выдвижные дверные ручки. Такое дизайнерское решение объясняется не просто модным трендом. В первую очередь, оно служит для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления и повышения запаса хода.

Из-за низкой температуры дверные ручки замерзали и отказывались открываться. Это объясняется попаданием в механизм влаги, которая затем превращается в лёд. Такое намерзание может привести к поломке в момент открытия дверных ручек. В рамках независимых испытаний в Китае с данной проблемой столкнулись электромобили XPeng G9, Smart #1 и AITO M7. Её удалось решить при помещении автомобилей в тёплое место.

Впрочем, есть и профилактика. После мойки автомобиля зимой следует высушить его и только потом выезжать на улицу. Стоит избегать открытых моек самообслуживания и конвейерных моек.

Проблемы с климат-контролем и другие неисправности

В рамках независимого испытания у электромобилей возникла проблема с климат-контролем. У ряда моделей из воздуховодов стал поступать холодный воздух вне зависимости от выставленной температуры. Специалисты пояснили, что причиной работы стала ошибка логики работы системы климат-контроля, когда автомобиль смещает приоритет на запас хода. В результате тепловой насос электромобилей перестаёт эффективно перегонять тепло из одних узлов автомобиля в другие.

Также испытатели отметили и другие проблемы. Так, Voyah Dream в ходе зимнего тестирования резко перестал набирать скорость и был вынужден совершить остановку. Электромобиль Toyota bZ4X выявил невозможность быстрой зарядки от станции постоянного тока при низкой температуре. А у Nio ET5 на морозе заметно снизилась эффективность тормозной системы.

Мы видим, что в рамках независимого тестирования у электромобилей на морозе всё же возникли неисправности разного рода. Тем не менее, глобальных проблем с системой электропривода у автомобилей не было, а большую часть вопросов удалось снять во время стоянки на тёплом складе. Это значит, что электромобили не подвержены серьёзным поломкам в зимнее время.

Источник: Китайские автомобили


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 22 Ноября 2023
  • 226
  • 0