- Главная
- Новости
- Технологии
- Как водители Gett обманывают клиентов
Московский блогер рассказал о новой мошеннической схеме обмана пассажиров такси.
7 мая на платформе LiveJournal блогер Александр Беленький рассказал о своей поездке на такси, которая состоялась чуть более двух недель назад. По прилёте в Москву, выходя из аэропорта Шереметьево, он заказал машину через приложение агрегатора услуг такси Gett. Заказ принял один из водителей, подключённых к системе Gett. Через минуту он позвонил Александру и назвал номер машины. Однако он не совпадал с номером той машины, которая назначена на данную поездку в приложении. При этом модель автомобиля — VW Polo — как и в приложении. Пассажир заметил расхождение в данных, но из-за спешки не стал отменять поездку.
Водитель такси, уроженец Киргизии, отзывался на имя, указанное в программе и объяснил причину расхождения данных — якобы зарегистрированная машина в ремонте, потому и номер не совпадает. Поездка прошла как обычно за исключением того, что по прибытии в пункт назначения блогер заметил, что водитель зашёл в подозрительное приложение с координатами GPS перед тем, как нажать кнопку «завершить» в приложении Gett.
Чек и списания средств Александр проверил уже дома, сумма оплаты составила 999 руб., что снова насторожило мужчину — такой круглой суммы на этом маршруте у него не получалось ни разу. Зайдя на почту, блогер обнаружил странный скриншот, в котором не только адрес назначения был отличным от реального, но и маршрут движения машины был проложен не по дорогам, а поперёк них.
Блогер сразу написал в техподдержку и описал всю ситуацию. Gett оперативно пересчитали сумму и вернули ошибочно начисленные 139 руб., сообщив, что «подобные действия со стороны водителя недопустимы. Мы обязательно проведём работу для исключения повторения». Александр уверен: максимум, что в компании могут сделать — это уволить данного водителя, хотя спустя 2 недели после происшествия, его аккаунт всё ещё активен.
По мнению Александра, вся эта мошенническая схема выглядит следующим образом: группа людей, предварительно сговорившихся о том, что будут «бомбить» вместе под одним аккаунтом в Gett. «Официальный» водитель прошёл обучение и получил разрешение на перевозки пассажиров и багажа, а также доступ к базе заказов сервиса. Его машина (или телефон) физически находится в аэропорту «Шереметьево». При поступлении заказа, он передаёт его своему товарищу на незарегистрированной машине, которая стоит также недалеко от аэропорта. Водитель, не имеющий никакого отношения к сервису, и, возможно, даже без разрешения на таксомоторные перевозки, везёт клиента по адресу, после чего с помощью специальных приложений (который сейчас немало) подменяет свои координаты в конце поездки, и ещё раз после того, как клиент вышел. Машина «освобождается», и снова оказывается в аэропорту. Таким образом, официальный Gett-таксист выступает диспетчером-посредником, и через пару минут другой водитель приступает к выполнению следующего заказа, а первый возвращается на точку сбора.
Блогер отмечает, что в этой схеме почти нет ошибок и шансов попасться. Сумма к оплате примерно равна той, что обычно платит пассажир за поездку из аэропорта по адресу в Москве. Не все пассажиры обратят внимание на обман и сверят данные из скриншота. Автор поста задаётся вопросом: «Почему Gett не ведёт реальную борьбу с такими мошенниками?».
В завершение Александр посоветовал пассажирам такси не садиться в машину, данные которой расходятся с теми, что указаны в приложении, — «В случае аварии или другого происшествия, вы никогда ничего не докажете».
Понравилась ли Вам статья?