Законодательство

Авиаперевозчики недовольны новыми требованиями к контрольно-кассовой технике

  • 06 Марта 2017
  • 1367
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Выполнение новых требований законодательства увеличит общие затраты авиакомпаний, что отразится на цене билетов.


Российские авиакомпании просят изменить или хотя бы перенести вступление в силу новых требований к контрольно-кассовой технике, с помощью которой будут передаваться данные о расчётах за перевозку пассажиров в налоговые органы.

Затраты авиакомпаний на исполнение требований, по расчётам Минтранса, могут достичь 10 млрд руб. ОАО РЖД и её дочернюю Федеральную пассажирскую компанию (ФПК) также ждут единовременные расходы величиной около 3 млрд руб., а в дальнейшем будут необходимы ежегодные субсидии до 1 млрд руб.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отправила письмо в Минтранс, в котором сообщила об обеспокоенности крупнейших российских авиаперевозчиков из-за вступления в силу в июле 2017 г. новых требований, касающихся передачи сведений обо всех осуществляемых расчётах в налоговые органы.

В планах Минтранса поэтапно перейти на контрольно-кассовую технику (ККТ), передающую информацию о расчётах (наличных и безналичных) через оператора фискальных данных в налоговые органы в электронном виде. 1 февраля 2017 г. период добровольного перехода на новые правила закончился. Отныне регистрация и перерегистрация кассовой техники проводится только по новому порядку. С 1 июля 2017 г. компании, ранее обязанные использовать ККТ, должны будут начать работу по новым требованиям. А с 1 июля 2018 г. на новую ККТ должны будут перейти те организации, которые до этого не работали с ней.

Изменения в законодательстве вводят новые требования к документам при оказании услуги авиаперевозки. Сейчас авиакомпании осуществляют взаиморасчёты через российскую Транспортную клиринговую палату и зарубежную систему взаиморасчётов (BSP), разработанную Международной организацией воздушного транспорта (IATA). Авиаперевозчики беспокоятся, что BSP, на бланках которой продаются билеты, не будет адаптировать собственный бланк под новые требования. Плюс ко всему такая доработка потребует от авиакомпаний серьёзных расходов и это может повысить тарифы и тем самым сократить продажи билетов.

Свои обращения в АЭВТ уже направили S7, «Уральские авиалинии», «Руслайн», Red Wings. В компании S7 отметили, что исполнение новых требований повлечёт за собой полный пересмотр действующей системы оформления воздушных перевозок, в том числе при интернет-продажах авиабилетов, а также системы учёта, отчётности, налогообложения. При этом в ФНС утверждают, что новые требования ставят все отрасли в одинаковое положение по обязанности использования ККТ.

Изменения коснутся и железнодорожных перевозок. Затраты ОАО «РЖД», по данным «Коммерсанта», только по поездам дальнего следования будут выше 2 млрд руб., постоянные затраты дочерней ФПК — 500 млн руб. в год на оформление билетов и свыше 900 млн руб. понадобится на ежегодные субсидии.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 06 Марта 2017
  • 1367
  • 0
Ермакова Ольга